Каждый раз, нажимая на ссылку в Facebook или Amazon, пользователь раскрывает некоторую часть личных данных. Исследователь из EPFL Махса Тазики разработал алгоритм, который позволяет определить, какие личные данные раскрывает любой клик.
Известно, что крупные интернет-проекты собирают так называемые большие данные о пользователях. Чаще всего они собираются анонимно, без привязки к личности человека, однако позволяют создать полный портрет анонимного пользователя, связать его с определенными устройствами и использовать эти данные в маркетинговых ценах.
Тазики отмечает, что 80% кликов в Сети приводят к раскрытию персональной информации. Лишь некоторые из кликов в интернете несут пользу, не раскрывая личные данные.
Алгоритм и сервис, который создает Тазики, будет работать по принципу предупреждений о сомнительных сайтах, которые встроены в браузеры. Перед кликом пользователю будут показывать насколько сильно действие будет раскрывать его персональные данные.