Juniper Research оценила потери издателей от блокировщиков рекламы вроде AdBlock Plus. К 2020 году они могут достигнуть $27 миллиардов, что составит около 10% от общих доходов от рекламы. Сейчас мировые расходы на цифровую рекламу достигают $197,48 миллиарда. Ожидается, что они вырастут до $252 миллиардов к 2018 году.
В исследовании отмечается, что блокировщики рекламы становятся все совершеннее и используются все большим количеством людей. При этом поколение нового тысячелетия применяет их чаще, чем другие.
Главной угрозой для рекламного бизнеса являются не разработчики отдельных приложений, а компании вроде Apple, которые намерены встроить функциональность блокировки рекламы в свою экосистему.
Внедрению блокировщиков также способствует широкое использование персональных данных пользователей для таргетирования рекламы. Кроме того, отключение рекламы позволяет ускорить загрузку страниц.