Яндекс опубликовал данные о интернет-мошенничестве в России. На подставные сайты ежедневно попадает 2% суточной аудитории рунета и 21% — месячной. Иными словами каждый день жертвами мошенников становится примерно 4 миллиона человек. Не все из них отдают злоумышленникам деньги, но так или иначе соприкасаются с их сайтами.
Чаще всего фишинговые сайты маскируют под социальные сети. Так на ВКонтакте приходится 55%, а на Одноклассники — 9%. Кстати, по этому показателю Яндекс опережает Google, что косвенно говорит о популярности российского поисковика у себя на родине.
Яндекс оценивает ущерб от посещения фишинговых сайтах в десятки миллионов рублей.
Яндекс борется с сайтами, пессимизируя их в выдаче. Кстати, наличие их в выдаче Яндекса позволило немецким экспертам называть его наименее безопасным поисковиком.