Акции компании Яндекс предположительно стали жертвой некомпетентного подхода представителей рынка к выборке инструментов оценки эффективности работы поисковых сервисов в рунете. С начала апреля стоимость акций компании упала на 34%, аналитики связывают это с отчетом Liveinternet за первое полугодие текущего года. В нем говорится о снижении темпов роста поискового трафика в русскоязычном сегменте Интернета.
Если в третьем квартале 2011 года они составляли 62%, то теперь упали до 20%. Однако некоторые наблюдатели, а также представители Яндекса считают, что счетчик Liveinternet не может являться объективным мерилом поискового рынка. Он предназначен для исследования долей сайтов, а не объема поискового трафика. Вдобавок счетчики ставятся на ресурсы добровольно, а значит, для получения действительно правдивых сведений следует вводить корректировку в соответствии с изменением количества сайтов в «сети».
Таким образом, представление более-менее достоверной информации по динамике никак не является сильной стороной отчетов Liveinternet. В то же время специалисты согласны, что абонентская база Интернета в России перестала расти, разве что потенциал сохраняется у мобильного сегмента.