Доля Яндекса в Рунете продолжает стремительно падать. В мае 2017 года отечественный поисковик привлек 51,7% российских пользователей, тогда как в марте и апреле их было 55,2% и 54% соответственно. Об этом свидетельствует статистика LiveInternet.
В то же время доля Google на российском рынке увеличилась с 40,8% в апреле до 43,3% в мае. В марте она равнялась 39,5%.
Аналитики связывают падение доли Яндекса с двумя причинами. Во-первых, в мае было много праздничных дней и многие пользователи уехали за рубеж, где выходили в интернет с мобильных устройств, используя преимущественно поиск Google. Во-вторых, в конце апреля LiveInternet изменил механизм подсчета запросов и стал учитывать запросы, которые проходили в рефере по адресу android-app://com.google.android.googlequicksearchbox/, что привело к резкому увеличению долю Google на российском рынке.