Доля российских брендов на рынке GPS-навигаторов достигла 82.5%. В прошлом году россияне приобрели 1.52 миллиона подобных устройств. Объемы продаж выросли на 22% по сравнению с 2010 годом.
Лидерами рынка являются Prestigio, Explay, Prology, Lexand и Texet. Иностранные бренды впервые не попали в топ-5. Так Garmin за год опустился с четвертого места на девятое. Его доля сократилась с 7.5% рынка до 2.4%.
Российские бренды выигрывают за счет низкой цены. За 2011 год средняя цена российского гаджета уменьшилась на 15% до 3500 рублей, в то время как импортные устройства обходятся не менее, чем в 6000 рублей. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что навигаторы российских брендов собираются практически на тех же заводах в Юго-Восточной Азии, которые используются мировыми лидерами.
Поэтому их качество принципиально не отличается от более именитых моделей. Различия лишь в функционале, но здесь потребитель готов пожертвовать ради более низкой цены. Кроме того, отечественные бренды выигрывают за счет использования хорошо проработанных российских карт, например, от Navitel.