Аналитики GFK рассказали о некоторой статистике рынка GPS-навигаторов в России. За год вплоть до августа 2012 года продажи выросли на 17% до 1.33 миллиона устройств. При этом цена снизилась на 10%. Если же брать первое полугодие, то российский рынок вырос на 15.4%, тогда как западноевропейский – потерял 20%. Лидером остается Explay с 28%, второе место занимает Prestigio с 26%, «бронза» у Garmin с 11%.
Автомобилисты практически перестали покупать навигаторы с диагональю экрана 4 и меньше дюймов. 65% пришлось на 5-дюймовые модели, при этом отмечается стабильный рост спроса на навигаторы с более крупным экраном. Постоянное снижение стоимости объясняется ростом конкуренции, ведь навигационные функции теперь доступны в любом смартфоне. Ведущие поставщика программ навигации уже предлагают версии своих продуктов как для iOS, так и для Android.
С другой стороны, растет соперничество непосредственно среди производителей навигаторов. Любопытно, что Explay не считает смартфоны в качестве момента, влияющего на спрос на навигаторы. Отмечается, что крайне малая доля предпочитают прокладывать маршруты с помощью мобильных телефонов.