65% выручки от 100 лучших игр на App Store приходится на бесплатный приложения, в которых продаются дополнительные возможности. За полгода их доля в структуре доходов игроделов выросла на 26%.
Данные приложения получили название freemium. Пользователь скачивает их бесплатно. Разработчик собирает деньги за различные улучшения, дополнительные уровни и прочее. Де-факто, пользователя «подсаживают» на игру, давая бесплатно попробовать ее, а дальше увлеченный человек сам начинает приносить производителю деньги.
Аналитики из фирмы Flurry утверждают, что подобная бизнес-модель постепенно становится доминирующей. Вероятно, что она станет основной и для других видов приложений.
Пользователь получает возможность попробовать приложение, не будучи ничем ограниченным. Разработчикам нет нужды прилагать титанические усилия для того, чтобы генерировать максимум выручки от скачивания игр.
При этом количество пользователей, осуществляющих покупки внутри программ, пока составляет не более 6. И в то же время они тратят намного больше, чем те, ко покупает традиционные приложения.