AOL всерьез рассматривает возможность проведения ряда сделок, которые позволять осуществить слияние с Yahoo, сообщают близкие к организации источники. В то же время никакого формального предложения Yahoo сделано еще не было. Рынок воспринял слухи благосклонно – акции AOL выросли в цене на 1.5%. Правда, у Yahoo они упали на 0.1%.
Предполагается разделение AOL на несколько компаний с их отдельной последующей продажей. Вплоть до настоящего времени AOL предоставляет услуги коммутируемого доступа в Интернет, причем численность пользователей достигает 4 миллионов. Этот бизнес планируется продать EarthLink или United Online. Вторая сторона AOL – реклама, как раз ее и планируется «влить» в Yahoo, ведь она достаточно уверенно работает в данной сфере и тесно сотрудничает с Microsoft. Для ныне владеющей AOL компании Time Warner приобретение обернулось десятилетней головной болью, так что она вряд ли будет сожалеть о потере.
По мнению экспертов, слияние AOL и Yahoo может принести реальную пользу обеим организациям, усилив их позиции на рекламном рынке. Со стороны Yahoo комментарии пока не последовали. Однако не приходится сомневаться, что в борьбе с Google за рекламодателей компании не помешал бы опытный союзник.