Панельная дискуссия на конференции DisplaySearch TV Ecosystem вскрыла новые проблемы 3D. Индустрия выступает за продвижение трехмерных развлечений. Ведь производителям нужно продавать достаточно недешевые 3D-телевизоры и проигрыватели Blu-ray.
После проката «Аватара», казалось, что у 3D самое прекрасное будущее. На деле выяснилось, что трехмерное кино может оказаться лишь временным трендом в Голливуде. Дело в том, что снимать хорошее 3D-кино не так просто. Рядом с многомиллионным «Аватаром» есть провальные поделки вроде ужастика «Пиранья 3D», которые не в состоянии привлечь зрительского внимания.
С другой стороны 3D является слишком дорогим и сложным удовольствием. Увы, но оглушительный успех «Аватара» на большом экране не сопровождался аналогичным триумфом на малом.
Домашние 3D-системы остаются дорогими, сложными в установке, а удовольствие и комфорт от просмотра фильмов не сравнится с большим экраном. Например, дополнительные очки стоят $150. Купив достаточно дорогой телевизор за пару тысяч долларов семья из четырех человек должна выложить дополнительные $500-1000, чтобы обеспечить очками себя и возможных гостей. Кроме того, очки нередко привязаны к определенной аппаратуре. Лишь в сентябре на выставке IFA покажут первые универсальные приборы.
Представители индустрии надеются снизить цены на трехмерную аппаратуру в следующем году.