Эксперимент Google со смартфоном Nexus One потерпел неудачу. Крупнейшая интернет-компания не только хотела сделать «идеальный» Android – тут она более-менее преуспела – но и изменить рынок мобильных телефонов в США.
Сложившаяся на данный момент практика предполагает, что телефоны в основном продаются через сети сотовых операторов с дополнительными контрактами. Google намеревался продавать Nexus One самостоятельно, через Интернет. А уже пользователь решал прибегать ли ему к спонсорству оператора или нет. Кроме того, операторы обычно вкладываются в масштабную рекламную кампанию. В Google положились на силу собственного бренда.
Увы, компания потерпела неудачу. Причем не только из-за того, что рынок отказывается работать иначе. Google допустила некоторое количество грубых ошибок: отказавшись от рекламной кампании, они не организовали и быструю поддержку. Пользователи в США привыкли по малейшему поводу звонить в службы оператора и получать консультации. Google организовал полноценный колл-центр только через месяц после начала продаж.
Кроме того, отсутствие кредитования со стороны Google, сделало Nexus One слишком дорогим устройством. $529 – много для американца привыкшего отдавать $199 за iPhone. Конечно, рядовой пользователь не задумывается над тем, что заплатить один раз $529 дешевле, чем по контракту отдать в течение нескольких лет за iPhone более $3000.
Стартуя с Nexus One в Европе, Google заручилась поддержкой местных операторов. Сейчас компания предпринимает аналогичные шаги в США, а интернет-магазин закрыт.