Аналитики Google считают, что в ближайшее время доходы от рекламы на мобильных устройствах должны превысить доходы от рекламы на ПК-системах благодаря бурному росту популярности смартфонов.
В последнее время мировой мобильный рынок испытывает бум смартфонов. Согласно статистике, за последние два года число поисковых запросов с телефонов увеличилось в пять раз.
Современная поисковая реклама – достаточно сложный в технологическом плане бизнес. Существуют специальные технологии с использованием системы GPS, которые позволяют определить местоположение пользователя смартфона или коммуникатора и обеспечить его рекламой в соответствии с ним.
Google, крупнейшая компания в сфере поискового бизнеса с доходом в $23.7 миллиардов за 2009 год, успешно продвигает новые технологии, связанные с рекламой в целом и с мобильными устройствами в частности. В ноябре она объявила о намерении приобрести рекламный сервис AdMob за $750 миллионов, однако на данный момент условия сделки еще обсуждаются.