Оценка исследовательской фирмы IDC гласит, что, скорее всего, Apple и Google закончат этот год с ничьей в области продаж мобильной рекламы. Каждой организации предрекается по 21% рынка, а это крайне далеко от тех 50%, что Стив Джобс предсказывал своей компании к концу года.
Впрочем, даже прогнозируемого уровня вполне достаточно, чтобы «насолить» Microsoft и Google, заставив их наблюдать за некоторой потерей контроля над мобильной рекламой. Всего же рынок данного вида рекламы к концу 2010 года должен вырасти вдвое до $500 миллионов по сравнению с прошлым годом.
Своеобразный прорыв Apple начался с введения рекламного сервиса iAd, способствовавшего оттоку клиентов у Google и Microsoft, к тому же «яблочная» компания не забывает прикупать различные организации для обновления и улучшения своего проекта.
Динамика мобильной рекламы с приходом Apple не может не огорчать конкурентов компании – у Microsoft ожидается падение доли с 10% до 7%, у Google – с 27% до 21%. Нетрудно догадаться, кому уйдут потерянные проценты. По данным Apple, с июня число брендов, согласившихся на рекламу через iAd, увеличилось вдвое. Однако и без Apple крупных игроков хватает - Jumptap удерживает 13%, а Millenial Media принадлежит 11%.