Крупнейшие операторы кабельных сетей в США Comcast и Warner Cable в четвертом квартале зафиксировали рост прибылей и увеличение числа абонентов, подключенных к высокоскоростному Интернету. Однако на фоне хороших новостей не столь заметен тот факт, что оба оператора потеряли значительное число ТВ-абонентов, которые до сих пор приносили им основной доход.
Причина не только в рецессии, но и в конкуренции со стороны телефонных компаний, которые также активно предлагают своим абонентам подключиться к телевидению. Сигнал в данном случае передается не по кабелю, а по обычным телефонным проводам.
Услуги кабельного ТВ и Интернета в Штатах достаточно дороги, а пользователи не отличаются высокой лояльностью. По данным исследования Strategy Analytics 47% подписчиков готовы сменить оператора за 10% скидку, за 20% на такой шаг пойдут две трети абонентов.
Кабельные сети крайне уязвимы сегодня, считают аналитики. В течение 30 лет они правили балом на рынке ТВ, а сейчас столкнулись с жесткой конкуренцией. Привыкнув к легким деньгам, они неспособны активно сопротивляться, предлагая своим клиентам слишком мало за достаточно большие деньги.
Интересно, что в то время как кабельные сети наращивают количество абонентов цифрового ТВ или Интернета, теряя свою традиционную аудиторию, телефонные операторы привлекают новых абонентов на всех фронтах. К тому же если сервисом телефонных операторов довольны 95% абонентов, то в случае кабельных сетей этот процент составляет всего 67%.