Бывший вице-президент корпорации Microsoft Дик Брасс, который занимал эту должность с 1997 по 2004 год, считает, что курс корпорации ведет ее на дно. По его мнению компании не хватает инноваций и творчества. Из-за постоянной ожесточенной конкуренции между подразделениями и отделами практически все новые идеи не только не находят поощрения, а оказываются погребенными под личными интересами.
В результате этих процессов продукция Microsoft утратила конкурентоспособность и уже не соответствует современным требованиям, считает Брасс. Кроме того, он полагаем немаловажной проблемой тот факт, что основную долю прибыли корпорации приносят ее два главных продукта – Windows и Office.
А в это время, вопреки мнению Дика Брасса, финансовые и рыночные дела корпорации идут не так уж и плохо. Всего за четыре месяца существования на рынке Windows 7 успела «отхватить» 10% рынка, в то время как Windows Vista на это понадобилось полтора года. Игровая приставка Xbox 360 также не теряет позиций на рынке. А сформированный в середине 2009 года поисковик Bing уже успел преодолеть 10-процентный барьер в доле на мировом рынке поисковых услуг.