Google будет использовать данные о поведении пользователей, чтобы показывать им наиболее подходящую рекламу. Например, человек, который часто посещает сайты, посвященные собаководству, будет видеть рекламу товаров для кинологов даже на тех страницах, которые никоим образом не связаны с домашними любимцами.
Новая рекламная программа базируется на технологии, которую Google заполучила, приобретя в прошлом году за $3.2 миллиарда сервис интернет-рекламы DoubleClick. Новая рекламная программа стартует в ближайшие несколько недель и сначала появится на YouTube и других сервисах, принадлежащих Google.
Yahoo и Microsoft уже показывают рекламу, основанную на данных об активности пользователя в Сети. Google до сих пор привязывала сообщения к поисковым запросам и содержанию сайтов. Одним из главных нюансов анонсированных рекламных новаций является вторжение в частную жизнь. Действительно, сбор информации о поведении пользователя может быть квалифицирован, как нарушение личной безопасности.
Мнение правозащитников разделилось. Некоторые призывают Федеральную комиссию по торговле еще раз рассмотреть сделку DoubleClick на предмет нечестной конкуренции. Другие считают, что критики поведенческого таргетинга всего лишь истерят на ровном месте.