Учитывая, что Google является интернет-компанией, она закономерно пытается привлекать как можно больше рекламодателей, предоставляя им эффективную площадку для работы. С этой целью Google стремится собирать максимум информации о пользователях, чтобы повысить результативность персональной рекламы. Однако в Евросоюзе подобные приоритеты не слишком приветствуются регулирующими органами.
Так, французский госорган при поддержке властей ЕС отправил Google письмо с ультиматумом. Компании дали четыре месяца на то, чтобы она произвела изменения в своей политике сбора сведений о веб-серферах в соответствии с прилагаемым списком рекомендаций. Таковых набралось в количестве 12 пунктов. Одним из оснований для претензий стала способность Google совмещать собранную анонимную информацию с собственными сведениями для целевой рекламы. Например, если вы посещаете некий сайт с Google Maps, поисковый гигант все равно получит отчет о вашей активности.
Поэтому в конечном счете Google должна работать так, чтобы пользователь четко знал – какие данные компания собирает, как это пресечь и как долго информационный контент будет храниться до момента удаления. В то же время было отмечено, французские регуляторы не имеют по отношению к Google враждебных намерений и собираются тесно поработать с компанией для устранения выявленных недостатков.