Несмотря на экономический кризис, как в США так и в Европе, рынок PC остается стабильным. Однако не все так гладко в "царстве винчестеров и процессоров", уровень продаж настольных ПК значительно снизился, а вот ноутбуков повысился практически в два раза. Финансисты уже давно предрекали лидирующее место на рынке портативным устройствам, теперь же, когда это произошло, все только и всплеснули руками. Еще бы, общая нестабильность рынков принесла удачу производителям лэптопов. Они вышли на первое место пока только в США, но и в Европе наблюдается повышенный интерес к ноутбукам.
Подробно исследовала рынок аналитическая компания Framingham (MA), которая пришла к выводу о популярности ноутбуков именно в 3 квартале этого года. За это время было продано 9.5 миллионов портативных устройств, что составило около 18% всего рынка ПК. Как известно, нынче в США основная покупательская аудитория — подростки, а осенне-учебный сезон и повлиял на столь стремительный рост продаж. Получать знания или по-крайней мере пытаться обеспечить ими свое чадо за счет новинок в области PC хотят практически все и никакой финансовый кризис этому не помеха.
Лидерами сезона стали Sony, Acer и Lenovo, которые обеспечили рынок ноутбуков на 65%. Вообще возросшие продажи связаны не только со школьниками и лицеистами - значительную роль начал играть коммерческий сектор, а в частности небольшие компании и предприятия. А если учесть общую приверженность американцев к мобильности, столь популярную в последнее время, и внесение компьютера в список продуктов первой необходимости, то налоги с продаж смогут залатать дыры в госбюджете. Что ж, во времена великой депрессии только строительство автомагистралей помогло стране встать на ноги. Сейчас, видимо, в дело вступят высокие технологии.