YouTube может уйти из России из-за законопроекта об урегулировании онлайн-кинотеатров, в котором прописано ограничение в 20% доли в компаниях – организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом.
По мнению экспертов, YouTube может рассматриваться как организатор аудиовизуального сервиса, поскольку на сервисе размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по их разделению нет.
Законопроект инициирован компаниями Газпром-медиа и СТС Медиа, которые потерпели неудачу с контентом в онлайне и хотят монополизировать рынок, чтобы «задушить» Netflix и другие онлайн-кинотеатры.
Минкомсвязи утверждает, что законопроект не коснется YouTube, так как на сервисе размещен преимущественно пользовательский контент. Кроме того, у него другая специализация.