Как сообщили представители Intel, во втором квартале продажи компании достигли рекордных объемов, благодаря чему прибыль подскочила на 25%. Главными виновниками этого успеха стали мобильные процессоры для ноутбуков, чьи продажи превзошли все ожидания экспертов. Ранее аналитики с Уолл Стрит предсказывали Intel серьезные проблемы, но процессорный гигант умудрился не только удержать свои позиции в условиях разрастающегося экономического кризиса, но и благодаря обновлению модельного ряда своей продукции и технологическому преимуществу перед AMD, сумел упрочить свое положение на рынке.
По словам главы компании Пола Отеллини (Paul Otellini) спрос на ее чипы высок во всех сегментах и во всех регионах. Но особенно рост заметен в секторе ноутбуков, где компания, в том числе и из-за агрессивной ценовой политики, еще более упрочила свои лидирующие позиции. Более того, благодаря использованию более совершенного, а значит, и экономични более выгодного технологического процесса, Intel удалось обеспечить большую доходность единицы своей продукции, чем, например, у AMD. И хотя соотношение 80:20 доли на мировом процессорном рынке этих компаний осталось неизменным, у Intel есть возможность в ближайшее время увеличить свой отрыв. Тем более, что AMD в настоящее время испытывает серьезные финансовые проблемы.
Впрочем, были у процессорного гиганта и потери. Гораздо ниже прогнозных оказались продажи NOR флэш-памяти, в разработку и освоение производства которой были вложены немалые средства. Но в целом объем продаж продукции Intel за минувший квартал вырос на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил $9.5 миллиарда, что на $150 миллионов выше прогноза аналитиков.
В третьем квартале компания планирует заработать $10-10.6 миллиардов. И, вполне возможно, одним из направлений повышения доходности может стать сокращение штата. В настоящее время в Intel работают 82000 человек, что на 20000 меньше чем в 2006 году, когда ее противостояние с AMD носило особенно ожесточенный характер, и компания несла существенные потери из-за задержек выхода ее продуктов.