По данным отгрузки товаров, просочившихся из тайваньских предприятий, Motorola сдает свои позиции и займет теперь 5 место на рынке мобильных телефонов. За весенний квартал этого года объемы поставок американского производителя снизились на 1 миллион телефонов и составили 22 миллиона. Снижение товарооборота на 4% и послужило причиной падения доли компании, которая охватывает лишь 7.3% мирового рынка. В то же время Sony Ericsson вырывается вперед и достигает твердых 8%. За последние годы Sony Ericsson вообще значительно прибавила и постоянно наступала на пятки ближайшему конкуренту.
Nokia, Samsung и LG по-прежнему занимают лидируюие позиции, разделяя 40%, 18% и 9.3% рынка соответственно. Такие успехи во многом связаны с маркетинговой политикой компаний. Ориентированные на европейский рынок они предлагают новейшие модели практически "задаром" при условии подписания контракта на несколько лет с оператором сотовой связи. Тайваньские же производители убеждены, что снижение темпов отгрузки у Motorola связано с высокими ценами на модели, когда как локальные компании выбрасывают на рынок более дешевые аналоги.
Motorola пока не комментирует данные, ожидая результатов этого квартала, однако уже понятно, что ставка компании на эксклюзивные модели из линейки RAZR уже не приносит былого дохода. К тому же компания не уделяет должного внимания развитию смартфонов, хотя спрос на товары этого сегмента возрастает.