По данным аналитической компании IDC, во втором квартале 2015 года в Россию было поставлено 1,27 миллиона планшетных компьютеров, что на 26,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В деньгах рынок просел на 49%. Имеет место сокращение рынка под давлением смартфонов с диагональю от 5 дюймов, поставки которых выросли на 120%.
Больше всех устройств отгрузила китайская компания Lenovo – 14%, которая занимает первое место на российском рынке второй год подряд. Конкуренцию оказывается южнокорейская Samsung, доля которой за последние два года рухнула с 14,9% до 8,8%.
Дорогие планшеты продаются плохо - более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до $150, а средняя цена составила $146.
Лучше всего продаются планшеты с Android – 96,3% поставок. Далее следуют устройства на Windows – 4,8%, а замыкают рейтинг планшеты Apple – 1,6%.