Продажи планшетов в России сокращаются уже 12 кварталов подряд. В четвертом квартале 2016 года емкость местного рынка сократилась на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В деньгах продажи снизились на 23,7%.
Всего в 2016 году в России было продано 4,71 миллиона планшетов, из них 1,45 миллиона были реализованы в четвертом квартале. Аналитики связывают падение продаж планшетов с популяризацией больших смартфонов. При этом многие сознательно откладывают покупку, ожидая обвала цен. Лидерами рынка являются компании Irbis, Samsung, Lenovo, Digma и Prestigio.
В то же время сегмент планшетов-трансформеров в России вырос на 39,6% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. Многие из них представляют собой обычные персональные компьютеры с отстегиваемой клавиатурой, которые пользуются спросом как у корпоративных, так и простых пользователей.