Рынок планшетных компьютеров в России в 2015 году сократился на 33% - с 9,3 до 6,2 миллиона устройств. Об этом сообщает аналитическая компания J’son & Partners Consulting.
Эту информацию также подтверждают аналитики из IDC, по данных которым продажи в штуках просели до 6,1 миллиона планшетов, в деньгах – на 53,5%.
Резкое сокращение сегмента планшетов связано с падением доходов населения, а также с повышенным интересом к смартфонам с диагональю экрана более 5 дюймов, которые еще в середине 2015 года обогнали планшетные компьютеры по продажам в штучном выражении.
В 2015 году средняя розничная стоимость планшета в России сократилась примерно на 2% по сравнению с 2014 года и составила 8,4 тысяч рублей.
Аналитики считают, что в следующие 1–2 года показатели продаж планшетных компьютеров в России не смогут вернуться к докризисному уровню. При этом не ожидаются какого-либо нового значительного сокращения рынка.