В субботу Yahoo отвергла предложение о покупке со стороны Microsoft, и тем самым, по сути, оставила перед софтверным гигантом два варианта: штурм и отступление. Ранее представители Microsoft уже отмечали, что в том случае, если до начала этой недели им не удастся заручиться поддержкой совета директоров игрока №2 на поисковом рынке по вопросу поглощения этой компании, софтверный гигант перейдет к активным действиям.
Правда тогда же была сделана и оговорка о том, что будет рассмотрены все варианты вплоть до отказа от этой сделки в пользу других альтернатив. Но уже неоднократно руководство Microsoft подчеркивало, что для покупки Yahoo использует все доступные ей средства, а потому говорить о том, что софтверный гигант сдается пока еще рано. Впрочем, решение директоров Yahoo показало недостаточную дипломатичность софтверного гиганта, чьи представители уже неоднократно отказывались повышать сумму предложения, подчеркивая, что считают ее справедливой. Но как говориться, правд много...
Хотя руководство Yahoo и неоднократно заявляло, что цена занижена, на самом деле инвесторы, похоже не разделяют их оптимизма. До того, как стало известно об этом предложении, цена за акцию поискового гиганта составляла немногим более $19 (1-го февраля), а уже спустя 10 дней, когда Yahoo отвергла его, цена составляла уже почти $30. И это при том, что Microsoft предложила $31 за акцию. Так что если сравнивать эту цену со стоимостью акций до шумихи с поглощением, то акционеры получают на 50% больше ее рыночной стоимости. С другой стороны, в случае срыва сделки, они потеряют те самые дополнительные 50%. Ведь очевидно, что в этом случае акции упадут в цене.
Все попытки руководства Yahoo найти заступника в лице крупнейших технологических компаний ничем не увенчались: в условиях финансового кризиса, когда нужно беспокоится о безопасности тылов, даже такие гиганты не решились на столь амбициозную сделку. Особой помощи не стоит ждать и от весьма выгодных соглашений о сотрудничестве, заключенных с Google и CNET. Хотя это и позволит компании зарабатывать больше, в краткосрочной перспективе эффект будет незаметен и в частности в борьбе с Microsoft это вряд ли поможет.
Но главной проблемой Yahoo может стать не ее безденежье или наличие средств у софтверного гиганта, а недоверие ее акционеров. Топ-менеджеры компании обещают, что ее потенциал в полную силу будет реализован к 2010 году, когда она по разным прогнозам заработает около $8.8 миллиарда за год. Но вот весьма неубедительные итоги прошлого года и отсутствие существенных сдвигов в этом, должны были насторожить держателей акций. Ведь ранее Microsoft предлагала за Yahoo гораздо больше, но тогда казалось, что она может стоить триллионы. Теперь же за нее предлагают гораздо меньше и это все равно намного выше ее рыночной стоимости. Это как раз тот случай, когда у акционеров желание покрепче сжать синицу и поспешно засунуть за пазуху может быть гораздо сильнее эстетического удовлетворения от наблюдения за полетом журавля.