Черт, давно пора!
В начале 2007 года Blizzard сообщила, что в скором времени собирается сделать какой-то очень важный анонс. Тут же стало понятно, что речь идет о продолжении какой-то известной серии. Но какой? StarCraft, WarCraft или Diablo? Отчасти список возможных проектов был сокращен благодаря тому, что в списке новых вакансий компании появился дизайнер уровней, имеющий опыт работы с редакторами карт для трехмерных RTS. Между тем, Blizzard объявила, что моментом истины должен был стать саммит Worldwide Invitational в столице Южной Корее, Сеуле.
И вот, в мае 2007 года на Worldwide Invitational состоялся анонс StarCraft 2. Место анонса было выбрано явно не случайно, ведь именно здесь игра приобрела культовый статус. Показав рабочий билд стратегии, разработчики предпочли сохранить молчание в эфире вплоть до следующего года. На BlizzCon’08, который состоялся в октябре 2008 года, Blizzard рассказала о шокирующем превращении StarCraft 2 в три независимые игры – по количеству представленных рас и кампаний. По словам разработчиков, решение о превращении StarCraft 2 в трилогию пришло после того, как они поняли, что масштаб проекта слишком велик, чтобы его можно было завершить в приемлемые сроки, не уронив при этом планку качества. А потому сначала появится StarCraft 2: Wings of Liberty с терранами в главной роли, затем – Zerg: Heart of the Swarm, ну а в завершение – Protoss: Legacy of the Void.
До нынешнего, 2010 года, сиквел культовой RTS неоднократно переносился – в этом ничего удивительного нет, Blizzard лишь в очередной раз подтвердила аксиому о том, что она делает игры ровно столько, сколько это необходимо разработчикам для создания качественного проекта. Впрочем, не забыли разработчики и о необходимом усовершенствовании сервиса Battle.net, который стал причиной последней задержки игры. И вот, наконец, случилось то, чего все ждали с огромным нетерпением – StarCraft 2: Wings of Liberty появился на абсолютно всех прилавках – как в магазинах, так и в сервисах цифровой дистрибуции.
Но прежде чем переходить к самой интересной части нашего разговора, стоит остановиться на том, что вызвало буквально шквал критики в адрес Blizzard – модели распространения первой части трилогии StarCraft 2. Дело в том, что разработчики решили разделить весь мир на регионы, в которых Wings of Liberty будет распространяться по-разному. Например, в России и в ряде других «небогатых» государств RTS распространяется в двух вариантах: DVD-боксах и «джевелах» за относительно небольшую стоимость, но с рядом условий-ограничений. Купив DVD-бокс (999 рублей) наши соотечественники смогут пользоваться сервисом Battle.net на протяжении года. Более дешевый «джевел» (499 рублей) предоставляет те же услуги в течение 120 дней. Продолжение банкета на 120 дней по истечении времени, включенного в стоимость игры, обойдется в 500 рублей. Ну а для того, чтобы не беспокоиться об оплате услуг Battle.net, придется выложить 1800 рублей – именно столько стоит неограниченный доступ.
В то же время практически вся Европа и США может приобрести StarCraft 2 по более высокой стоимости, но с более понятным и близким принципом – «заплатил – играй». Выигрывают ли наши геймеры от такого подхода, при котором играть можно лишь на русскоязычных серверах – вопрос на миллион. С одной стороны, недорогое издание Wings of Liberty идеально подойдет для тех, кто пробежит одиночную кампанию, сыграет 10-15 игр в мультиплеере и забросит диск на дальнюю полку. Но, согласитесь, немало найдется среди нас и тех, кто надолго пропишется в Battle.net и перспектива постоянно доплачивать за использование сервиса не слишком привлекательна. Оптимальным вариантом было бы наличие у нас двух изданий одновременно – «русского» StarCraft 2 и «европейского». Но Blizzard, увы, непреклонна в своем решении.