Если в порядке эксперимента узнать, какие игры известны большинству наших соотечественников, то быстро выяснится, что это хиты конца прошлого – начала этого веков. Список перечисленных игр будет примерно следующим: Counter-Strike. Quake, WarCraft и, конечно, StarCraft. Две последние принадлежат компании Blizzard Entertainment, которая за минувшие десять с лишним лет стала для геймеров светом в конце тоннеля, показывающим, какими должны быть по-настоящему качественные игры. Этим летом, спустя двенадцать лет после оригинала, серия StarCraft получила продолжение и не рассказать об этом чуточку подробнее было бы преступлением против значительной части человечества.
WarCraft в космосе
До весны 1998 года, когда на свет появилась культовая стратегия StarCraft, самым известным детищем Blizzard была серия WarCraft – фэнтэзийная сага о противостоянии людей и орков. После WarCraft II: Tides of Darkness разработчики пришли к выводу, что было бы неплохо в следующем проекте кардинально сменить сеттинг и сделать стратегию более разнообразной. Так родился StarCraft, который имел немало общего с геймплеем WarCraft, однако кардинально отличался от него как сторонами конфликта, так и способами ведения боевых действий.
В отличие от WarCraft, в StarCraft события развивались в далеком будущем в космосе. Отношения между собой выясняли три кардинально отличающихся друг от друга расы: терраны-земляне, зерги и протоссы. Помимо уникальной внешности, стороны отличались друг от друга принципами ведения войны, тактикой и даже идеологией. Земляне использовали примерно те рода войск, что и современная армия – пехоту, артиллерию, танки, авиацию и морской флот. Ожившая биомасса – зерги – всегда были готовы наплодить не только новых юнитов, но и строения. Их база, по сути, представляла собой оживший организм, уничтожить который не так-то просто. Наконец, протоссы – в высшей степени разумные существа, которые обладали самым совершенным и дорогостоящим оружием, способным вмиг разнести базу врага на мелкие атомы. Правда, чтобы получить доступ к этим «сверхаргументам», протоссам предстояло отбиться от наседающих противников.
Для тех, кто не побежал после этого учить исходники двенадцатилетней давности, устроим краткий ликбез, пересказав сюжет оригинала и аддона StarCraft: Brood War, который появился всего спустя несколько месяцев после релиза StarCraft. Столь оперативно выпущенное дополнение добавило к оригиналу три новых кампании для одиночного прохождения, по два новых юнита для терранов и зергов, а также три новых юнита для протоссов. Учитывая, что возможность записи реплеев (повторов сыгранных матчей) была добавлена в патче 1.08, стратегия была идеальна. Впрочем, не совсем – с момента появления игры в 1998 году до настоящего времени появилось шестнадцать патчей, в которых разработчики вносили новые изменения и устраняли мелкие ошибки.
В далекой-далекой галактике...
События StarCraft начинаются в 2499 году, когда с Земли были высланы четыре огромных космических корабля с диссидентами и преступниками на борту. В ходе непредвиденной ситуации земной флот был вынужден совершить аварийную посадку на далеких планетах – Тарсонисе, Умодже и Мории. Склонные к выживанию в любых условиях, уголовники основали в далекой галактике новую жизнь – столицей основанного государства стала планета Тарсонис, а новый режим получил название Конфедерация. Впрочем, очень скоро выяснилось, что воцарившийся тоталитарный режим устраивал далеко не всех – бывший геологоразведчик Арктур Менгск основал группировку «Сыны Корхала» и возглавил восстание против правящего режима.
Однако как следует повоевать между собой терранам не пришлось – на горизонте возникли новые угрозы. Выяснилось, что люди в космосе не одни. Сначала на планету Чау-Сара, где была расположена колония конфедератов, напали протоссы – они попросту выжгли там все дотла. Затем шериф планеты Мар-Сара, Джим Рейнор, столкнулся с ужасной расой зергов. Решение об эвакуации людей с Мар-Сары было крайне своевременным, так как вскоре там появились все те же протоссы и вновь уничтожили там все живое.
Разочаровавшись в Конфедерации, Рейнор примкнул к Менгску и «Сынам Корхала», где и познакомился с Сарой Керриган – заместительницей лидера повстанцев. Несмотря на первоначальные разногласия, Рейнор сработался с Керриган – более того, их отношения переросли в нечто большее, чем дружба. Освобождая планеты от зергов с помощью пси-излучателей, которые привлекали этих созданий, «Сыны Корхала» заслужили признание у большого количества людей. Однако вскоре случилась беда, виновным в которой оказался Арктур Менгск. Приказав уничтожить зергов на густонаселенном Тарсонисе, он бросил Сару Керриган в самый неподходящий момент. В итоге Керриган попала в плен к зергам, а Джим Рейнор стал заклятым врагом Менгска. Безуспешно попытавшись спасти Керриган, он угнал флагманский крейсер Менгска, «Гиперион», и отбыл в неизвестном направлении. Впоследствии за помощью к Менгску обратились правители многих планет – Арктур создал новое государство, Доминион, и провозгласил себя его императором.
Последнее, что стоит знать тем, кто собирается начать свое знакомство со вселенной StarCraft только сейчас – Сара Керриган не погибла. Сверхразум, высшее существо, управляющее Роем зергов, сохранил ей жизнь и превратил девушку в Королеву Клинков. Единственное, что теперь имеет значение для жуткого существа, наделенного невероятной физической силой и впечатляющими псионными способностями – Рой зергов.