Старики идут в бой
Хотя сравнивать Rage с Duke Nukem Forever по части сюжета как минимум некорректно. Наверное, многие не ожидали от Кармака, как-то заявившего, что «сюжет в компьютерных играх столь же важен, как в порно», откровений – однако в новом проекте присутствует вполне внятная история. Действие Rage происходит в недалеком будущем – в 2004 году ученые обнаруживают астероид, который неизбежно столкнется с Землей. Срочно разворачивается проект «Ковчег», согласно которому создаются подземные склады с оружием, припасами и капсулами с людьми.
Спустя пару десятилетий астероид под названием Апофис сталкивается с Землей, уничтожая все на своем пути – привычные города и государства перестают существовать. Еще через пять лет на поверхности планеты начинают появляться те самые «Ковчеги», и жизнь отстраивается заново. Из подземного убежища наш герой выбирается в гордом одиночестве – ему повезло больше остальных и он остался цел и невредим.
Мир Rage с первых минут завораживает – картинка действительно красивая, а спустя пару минут после игры начинаешь понимать, что то, что называли в id Software «мегатекстурой», действительно эффектная штука. Постапокалиптические пейзажи и декорации заставляют вспомнить разом и Fallout 3, и Borderlands, и «Безумного Макса» – сходство усиливается по мере приближения к первому поселению, когда нашему взору открывается вид на пустоши, на бандитов и на их транспортные средства. Другое дело, что если раньше графика в новых проектах id Software безусловно оказывалась революционной и «рвала» все предыдущие игры, то теперь она лишь хороша – не более того.
Одна из главных причин такого положения дел, как вы уже догадались, заключается в том, что Rage – мультиплатформенный проект. Что бы там не говорили разработчики по поводу приоритетности персоналок, им пришлось оглядываться на мощности современных консолей, Xbox 360 и PlayStation 3. А они, как уже стало понятно с выходом Crysis 2, не дотягивают до уровня современного PC – в чем-то приходится ограничивать игроков, где-то отказываться от интересных особенностей и так далее.
Rage, в частности, выдает вполне приличную картинку – в игре на высоком уровне реализованы эффекты воды и огня, частота кадров не проседает на открытых пространствах, отсутствуют какие-либо баги с квестами, за все прохождение игра ни разу не вылетела на рабочий стол с сообщением о какой-нибудь критической ошибке. Хотя... стоп. Автор этих строк оказался владельцем вполне приличной конфигурации с видеокартой от NVIDIA, а как обстоят дела на других фронтах?
Как выяснилось, не очень – больше всего пострадали хозяева видеокарточек AMD, которые сразу после выхода Rage вполне обосновано стали жаловаться на приличное количество программных ошибок – кто-то вообще не мог толком запустить игру, кто-то постоянно сталкивался с «артефактами»... Сначала разработчики уверяли, что такое могло произойти по причине того, что пользователями не были установлены последние версии драйверов к видеокартам. Затем Кармак обвинил во всем саму AMD, которая, мол, выпустила плохой драйвер для своих видеокарт – по идее, он должен был отлично работать с Rage, однако этого не произошло.
Критика и споры по поводу стабильности работы Rage не утихли даже после выхода патча спустя несколько дней после релиза игры, который позволял «поиграться» с видеонастройками намного больше – к примеру, обновление предоставляло возможность включить синхронизацию кадровой частоты (VSync), активировать анизотропный фильтр, использовать текстурный кэш и так далее. Однако многие проблемы у большого количества игроков остались – они продолжали, в свою очередь, выводить из себя Джона Кармака. В итоге последний не выдержал – заявив, что прекрасно понимает, что следующее утверждение наверняка вызовет праведный гнев у множества геймеров, он сказал, что в настоящий момент PC уже не является основной платформой для игр, и id Software уделяет больше внимания именно консолям, на которых сейчас играет куда больше людей, нежели на персоналках. Моментально Кармак был предан анафеме – самые горячие поклонники PC-гейминга тут же известили именитого игрогуру о том, что в таком случае они «не рассматривают Кармака как ведущего разработчика».