Классика не стареет
Представленный парк автомобилей вызывает куда меньше споров, что и неудивительно – разработчики не забыли ни об одной более-менее известной машине. Всего в игре присутствует пятнадцать классов автомобилей, а их общее количество достигает не менее полусотни. Отказавшись от экзотики, вроде КАМАЗов, разработчики добавили в игру современные спорткары, а также классику 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годов прошлого века. Ездить по трассам всего мира можно на Renault Alpine A110, Lancia Fulvia, Opel Kadette, Audi Sport Quattro, Peugeot 205 T16, Subaru Impreza 555, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT4 ST205, Fiat Grand Punto Abarth и многих других.
Радость по поводу наличия в игре этих машин объясняется тем фактом, что многие экземпляры до сих пор можно увидеть на улицах – конечно, с учетом того, что данные автомобили слегка отличаются техническими характеристиками от раллийных экспонатов. Впрочем, с экзотикой в DiRT 3 тоже все обстоит хорошо – порой участвовать в заездах приходится на бигфутах, монструозных пикапах и сверхскоростных болидах. Жалеть приходится лишь о полном отсутствии грузовиков для ралли-рейдов – на них было очень весело гонять в первом DiRT.
Кстати, возвращаясь к проблеме взаимоотношений Codemasters и Колина МакРея, упомянутой несколькими абзацами выше, стоит отметить, что в DiRT 3 по традиции присутствует автомобиль, носящий имя знаменитого автогонщика – McRae R4. И это не только дань уважения к погибшему мастеру ралли – такой болид действительно существует, он разработан в соавторстве с самим Колином МакРеем и произведен на заводе DJM Race Preparation. Получить эксклюзивную машину, как и прежде, непросто – однако поклонники серии наверняка откроют доступ к этому знаковому автомобилю.
Компанию водителю в раллийных заездах по-прежнему составляет обязательный по такому поводу штурман. Его реплики точны и понятны даже тем, кто плохо владеет английским языком. В случае аварии штурман, как и любой нормальный человек, выскажет пару крепких словечек рулевому – даже на высоких скоростях держаться за баранку стоит крепко, не отвлекаясь на красивые пейзажи.
Уровни сложности и физическая модель поведения автомобилей на дороге в DiRT 3 во многом напоминает аналогичную историю с Shift 2. На самом простом уровне сложности водить крайне легко – все машины по управлению напоминают консервные банки, покорно катящиеся по ранее проложенным рельсам. Система автопомощи самостоятельно тормозит автомобиль на поворотах, идеальная траектория входов в повороты маячит перед глазами, противники играют роль скорее статистов.
На более высоком уровне сложности играть хорошо получается уже не с клавиатуры – руль по-прежнему остается в почете. Стоит ли говорить, что разработчики позаботились о том, чтобы большинство современных рулей адекватно воспринималось игрой? Впрочем, наличие даже такого специфического контроллера вряд ли спасет DiRT 3 от справедливой критики поклонников – во многих случаях игра прощает ошибки, при резком нажатии на тормоз автомобиль даже не думает выходить из-под контроля, а балом по-прежнему правит правильный выбор траектории входов в повороты. Исключение составляет, пожалуй, лишь дрифт и прочие «фокусы», вытворяемые пилотами на Джимхане. Честно говоря, автору этих строк для успешного выполнения заданий такого типа приходилось отказываться от руля в пользу клавиатуры – удивительно, но такой примитивный способ управления болидами в данном случае оказывался куда более уместным и эффективным.
Особо стоит похвалить систему повреждения автомобилей. Все мы хорошо знаем, что добиться согласия от известных автоконцернов на возможность, пусть и виртуально, разнести в хлам какую-нибудь Subaru Imreza, дорогого стоит. В DiRT 3 с этим нет никаких проблем – машины охотно мнутся после столкновения друг с другом, обязательно избавляются от молдингов и стекла после соприкосновения с препятствиями и при особенно неумелом вождении могут и вовсе встать намертво. Больше всего четырехколесным друзьям достается при исполнении трюков на площадке под названием Gymkhana, где для основательной деформации авто достаточно лишь пару раз «промахнуться» мимо ворот и уйти в неуправляемый дрифт. Особо нежные натуры могут воспользоваться небольшим «чит-кодом», продемонстрированным еще в DiRT 2 – во время гонки всегда доступны несколько «флэшбэков», позволяющих «отмотать» время на несколько десятков секунд назад и правильно исполнить вход в поворот или обгон.