Интервью с Intel: процессоры и проект Larrabee

Логотип IntelIntel является одной из самой неординарной компанией в компьютерной индустрии. Рискнем предположить, что ее название известно даже самым модным "блондинистым блондинкам", проводящим большинство своего времени в модных заведениях. И хотя история Intel не так продолжительна, как история IBM, за время своего присутствия на рынке она смогла отметиться множество раз. И отметилась она, прежде всего, в области микропроцессоров.

В 80-х годах Intel поделилась лицензией на x86-архитектуру с другими производителями, среди которых, кстати, была и AMD. В 90-х годах большинство из получивших лицензию прекратили деятельность по выпуску процессоров. Таким образом, Intel фактически несколько лет конкурировала сама с собой. Впрочем, это не совсем "настоящая" конкуренция привела к тому, что AMD удалось выпустить весьма достойные продукты, отлично соперничавшие с разработками процессорной компании №1.

Данный опыт был успешно учтен и несколько лет назад мы смогли наблюдать переход Intel к новой стратегии "тик-так". Ее суть заключается в двухгодичном сроке выпуска новой продукции. Сразу же был озвучен шестилетний план: 2005 год — внедрение 65 нм техпроцесса, 2006 год — выпуск микроархитектуры Core, 2007 год — переход на 45 нм техпроцесс, 2008 год — выпуск микроархитектуры Nehalem, 2009 год — переход на 32 нм техпроцесс, 2010 год — микроархитектура Sandy Bridge. Компания поставила на поток не только выпуск своей продукции, но и новых технологий.

Но кроме процессоров, Intel занимается и другими компонентами компьютера. Примерно с десяток лет назад в продаже можно было найти видеокарту Intel 740, которая со временем перекочевала в первый интегрированный чипсет Intel 810. Сегодня компания занимается разработкой графических чипов только для своих наборов системной логики. В принципе это ей приносит достаточно много прибыли, что подтверждается хотя бы тем, что она первая и на графическом рынке, а вовсе не ATI (AMD) или NVIDIA. И уже сейчас в недрах лабораторий Intel зреет кое-что новое для графических приложений. Проект носит название Larrabee и представляет собой нечто совершенно в области графических чипов.

Именно эти две темы мы выбрали для нашего интервью с региональным специалистом по внедрению продукции компании Intel, Алексеем Рогачковым.

X-DRIVERS: Прежде всего хотелось бы узнать какая судьба постигнет процессоры Core в ближайшем будущем. Поскольку они уже относятся к прошлому поколению хотелось бы узнать как долго будет осуществляться их поддержка? Как долго будут выпускаться новые модели процессоров, а после остановки их развития как долго они будут производиться?

А. Р.: Intel принимает решение о снятии той или иной модели с производства, исходя из конъюнктуры рынка: популярность и спрос, оптимизация процесса производства, конкурентная ситуация – примеры тех факторов, которые влияют на то, как выглядит модельный ряд. Во второй половине 2009 года Intel планирует представить процессоры на базе новой микроархитектуры в массовом сегменте, поэтому можно ожидать, что новое поколение придет на смену предыдущему, произойдет смещение, и процессоры на базе микроахитектуры Intel Core будут присутствовать в сегменте недорогих продуктов.

X-DRIVERS: Планируется ли дальнейший рост частот, либо модели, что сейчас есть на рынке, - это самые быстрые варианты?

А. Р.: Моментально процессоры семейства Intel Core с рынка не уйдут, на все проданные продукты Intel выполнит свои обязательства по гарантийному обслуживанию. Мы также увидим некоторое развитие линейки процессоров на базе микроархитектуры Intel Core с точки зрения тактовой частоты и рассеиваемой мощности.

X-DRIVERS: На сколько нам известно еще одним нововведением в ближайшее время станет выпуск процессора с интегрированным графическим ядром. Для какого сегмента рынка будут выпускаться такие процессоры: мобильный, настольный и/или серверный?

А. Р.: Новая микроархитектура процессоров Intel спроектирована быть очень гибкой и изменяемой. В зависимости от потребностей той или иной категории пользователей, можно изменять набор характеристик, влияющих на производительность процессора, таких как: число ядер, количество каналов встроенного контроллера памяти, частота и количество линков QPI, объем кэш-памяти, тип поддерживаемой оперативной памяти, интеграция графического ядра. Процессор со встроенным графическим адаптером может быть интересен тем пользователям, кому достаточно мощности интегрированной графики. Опять-таки, ближайший шаг – это появление процессоров с новой микроархитектурой в массовом сегменте, поэтому можно ожидать, что процессоры со встроенным графическим ядром будут ориентированы именно на этот рынок.

X-DRIVERS: Также интересно прекратит ли Intel производство чипсетов со встроенной графикой в связи с выпуском нового типа процессоров?

А. Р.: Новые процессоры будут использовать новую системную логику, однако, мы увидим переход от привычной трехкомпонентной схемы (процессор - северный мост - южный мост) к двухкомпонентной (процессор - мост ввода/вывода). Логично предположить, что если в процессор уже встроено графическое ядро, то в интеграции графического ядра в новый чипсет нет необходимости.

X-DRIVERS: Это действительно поможет упростить дизайн материнских плат и снизить их стоимость. Но тут же возникает сопутствующий вопрос: будет ли в процессор перенесен контроллер PCI Express, размещаемый сегодня в северном мосту или он будет находиться в мосте ввода/вывода? Ведь современные чипсеты как правило содержат часть каналов PCI-E в северном мосту, а часть в южном. Особенно это касается тех чипсетов, что поддерживают технологии NVIDIA SLI и/или ATI CrossFire, требующие множество каналов PCI-E для работы нескольких слотов на с максимальной пропускной способностью.

А. Р.: Если говорить о контроллерах PCI-Express, то можно ожидать, что идеология разделения каналов будет напоминать текущую реализацию - некоторое число каналов PCI-Express в одном компоненте, некоторое количество - в другом.

X-DRIVERS: А можно ли будет устанавливать процессор со встроенным GPU на плату со встроенной графикой?

А. Р.: Чтобы у пользователей процессора со встроенным графическим ядром была возможность гибкого подбора конфигурации и наращивания мощности в будущем, планируется реализовать возможность подключения внешнего графического адаптера.

X-DRIVERS: Продолжая графическую тему хотелось бы затронуть еще один проект Intel – Larrabee. По имеющимся в Сети данным Larrabee – это специальный графический процессор, состоящий из нескольких ядер, основанных на архитектуре Pentium P54C. Каким образом Intel пришла к идеи использовать вычислительное ядро x86-процессора для графических вычислений? Не могли бы вы рассказать немного об особенностях архитектуры Larrabee?

Архитектура Larrabee

Архитектура Larrabee

А. Р.: Larrabee – это кодовое название проекта, который посвящен разработке первой массивно параллельной архитектуры на базе расширенного набора инструкций x86. Графические процессоры, как и процессоры общего назначения, сильно изменялись с течением времени. Сегодня у разработчиков значительно больше гибкости с точки зрения программирования GPU, нежели чем несколько лет назад. Однако в используемом ныне механизме существуют ограничения, накладываемые моделью памяти и наличием блоков специального назначения, которые не позволяют конвейер обработки сделать полностью программируемым.

X-DRIVERS: В чем преимущества использования подобной архитектуры?

Larrabee обеспечивает полностью программируемый конвейер

Larrabee обеспечивает полностью программируемый конвейер

А. Р.: Идея архитектуры Larrabee – предоставить разработчикам большую гибкость с точки зрения программирования, при этом обеспечив совместимость с существующими DirectX и OpenGL-приложениями.

X-DRIVERS: На какую категорию потребителей будет ориентирован данный проект? Будет ли он полезен к примеру только в научных приложениях, либо также сможет хорошо подойди для профессиональных дизайнеров трехмерной графики и даже для обычных пользователей, использующих 3D-ускоритель для игр?

А. Р.: Хочется подчеркнуть, что Larrabee - это архитектура, и в качестве архитектуры Larrabee не нацелена на строго определенный рынок. В то время как конкретный продукт, сделанный на базе этой архитектуры, вполне может быть сфокусирован на четко обозначенный сегмент. Как иллюстрация - похожую ситуацию мы можем наблюдать на рынке процессоров: существует архитектура x86, на базе которой доступны продукты для разных сегментов: мобильного, настольного, серверного. Гибкость архитектуры Larrabee призвана обеспечить широкое поле деятельности для разработчиков не только в направлении определенного типа приложений, но и на других задачах и областях применения, где особенности и возможности этой архитектуры будут востребованы.

X-DRIVERS: Завершить интервью мы хотели бы вопросом касательно более далекого будущего. Каким образом намерена продолжить развитие Intel после достижения максимально возможного предела уменьшения транзисторов? Будут ли каким-то образом освоены новые более тонкие техпроцессы, либо же нас ждет нечто принципиально новое? Ведь до достижения физического предела осталось не так уж и много. Как намерена выйти из данной ситуации самая высокотехнологичная компания?

А. Р.: Как известно, лучший способ предсказать будущее – изобрести его. Поэтому если говорить о долгосрочных перспективах, то отдаленное будущее сейчас находится в области исследований и разработок. В лабораториях Intel одновременно идет множество проектов, в которых в качестве замены транзисторной логике рассматриваются оптические, магнитные, молекулярные методы передачи и хранения информации. Несмотря на экономический спад, Intel продолжает интенсивно инвестировать в исследования и разработки, и у меня нет сомнений в том, что далеко не один из проектов, развивающихся сегодня в стенах лабораторий Intel, через некоторое время найдет свое воплощение в реальных продуктах, которые сегодня могут показаться научной фантастикой.

X-DRIVERS: Спасибо вам за интересное интервью!

Содержание Одной страницей
Стр. 1. Часть 1
Стр. 2. Часть 2
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Флагман смартфонов 2018 года – Samsung Galaxy S9+
Один из лучших смартфонов на первую половину 2018 года
20 мая 2018 /
Обзор Windows 10 April 2018 Update
Все изменения в весеннем обновлении Windows 10
13 мая 2018 /
Смартфон с двумя двойными камерами - Honor 9 Lite
Симпатичный смартфон с четырьмя камерами
30 апреля 2018 /
Экраны microLED – что это такое
Все о новой технологии экранов, которая может заменить OLED
23 апреля 2018 /
 
 
U12+ будет продаваться от $799
Как и раньше за него отвечает TSMC
Компания создает новое мощное подразделение
Он будет называться Snapdragon XR1
Кинопоиск предлагает смотреть фильмы бесплатно и брать новинки в аренду
Компания уже забанила сотни пользователей для зашиты продавцов
 
 

Опрос

В какой социальной сети вы сидите чаще?
или оставить собственный вариант в комментариях





Статистика