Интервью с Intel: процессоры и проект Larrabee

Логотип IntelIntel является одной из самой неординарной компанией в компьютерной индустрии. Рискнем предположить, что ее название известно даже самым модным "блондинистым блондинкам", проводящим большинство своего времени в модных заведениях. И хотя история Intel не так продолжительна, как история IBM, за время своего присутствия на рынке она смогла отметиться множество раз. И отметилась она, прежде всего, в области микропроцессоров.

В 80-х годах Intel поделилась лицензией на x86-архитектуру с другими производителями, среди которых, кстати, была и AMD. В 90-х годах большинство из получивших лицензию прекратили деятельность по выпуску процессоров. Таким образом, Intel фактически несколько лет конкурировала сама с собой. Впрочем, это не совсем "настоящая" конкуренция привела к тому, что AMD удалось выпустить весьма достойные продукты, отлично соперничавшие с разработками процессорной компании №1.

Данный опыт был успешно учтен и несколько лет назад мы смогли наблюдать переход Intel к новой стратегии "тик-так". Ее суть заключается в двухгодичном сроке выпуска новой продукции. Сразу же был озвучен шестилетний план: 2005 год — внедрение 65 нм техпроцесса, 2006 год — выпуск микроархитектуры Core, 2007 год — переход на 45 нм техпроцесс, 2008 год — выпуск микроархитектуры Nehalem, 2009 год — переход на 32 нм техпроцесс, 2010 год — микроархитектура Sandy Bridge. Компания поставила на поток не только выпуск своей продукции, но и новых технологий.

Но кроме процессоров, Intel занимается и другими компонентами компьютера. Примерно с десяток лет назад в продаже можно было найти видеокарту Intel 740, которая со временем перекочевала в первый интегрированный чипсет Intel 810. Сегодня компания занимается разработкой графических чипов только для своих наборов системной логики. В принципе это ей приносит достаточно много прибыли, что подтверждается хотя бы тем, что она первая и на графическом рынке, а вовсе не ATI (AMD) или NVIDIA. И уже сейчас в недрах лабораторий Intel зреет кое-что новое для графических приложений. Проект носит название Larrabee и представляет собой нечто совершенно в области графических чипов.

Именно эти две темы мы выбрали для нашего интервью с региональным специалистом по внедрению продукции компании Intel, Алексеем Рогачковым.

X-DRIVERS: Прежде всего хотелось бы узнать какая судьба постигнет процессоры Core в ближайшем будущем. Поскольку они уже относятся к прошлому поколению хотелось бы узнать как долго будет осуществляться их поддержка? Как долго будут выпускаться новые модели процессоров, а после остановки их развития как долго они будут производиться?

А. Р.: Intel принимает решение о снятии той или иной модели с производства, исходя из конъюнктуры рынка: популярность и спрос, оптимизация процесса производства, конкурентная ситуация – примеры тех факторов, которые влияют на то, как выглядит модельный ряд. Во второй половине 2009 года Intel планирует представить процессоры на базе новой микроархитектуры в массовом сегменте, поэтому можно ожидать, что новое поколение придет на смену предыдущему, произойдет смещение, и процессоры на базе микроахитектуры Intel Core будут присутствовать в сегменте недорогих продуктов.

X-DRIVERS: Планируется ли дальнейший рост частот, либо модели, что сейчас есть на рынке, - это самые быстрые варианты?

А. Р.: Моментально процессоры семейства Intel Core с рынка не уйдут, на все проданные продукты Intel выполнит свои обязательства по гарантийному обслуживанию. Мы также увидим некоторое развитие линейки процессоров на базе микроархитектуры Intel Core с точки зрения тактовой частоты и рассеиваемой мощности.

X-DRIVERS: На сколько нам известно еще одним нововведением в ближайшее время станет выпуск процессора с интегрированным графическим ядром. Для какого сегмента рынка будут выпускаться такие процессоры: мобильный, настольный и/или серверный?

А. Р.: Новая микроархитектура процессоров Intel спроектирована быть очень гибкой и изменяемой. В зависимости от потребностей той или иной категории пользователей, можно изменять набор характеристик, влияющих на производительность процессора, таких как: число ядер, количество каналов встроенного контроллера памяти, частота и количество линков QPI, объем кэш-памяти, тип поддерживаемой оперативной памяти, интеграция графического ядра. Процессор со встроенным графическим адаптером может быть интересен тем пользователям, кому достаточно мощности интегрированной графики. Опять-таки, ближайший шаг – это появление процессоров с новой микроархитектурой в массовом сегменте, поэтому можно ожидать, что процессоры со встроенным графическим ядром будут ориентированы именно на этот рынок.

X-DRIVERS: Также интересно прекратит ли Intel производство чипсетов со встроенной графикой в связи с выпуском нового типа процессоров?

А. Р.: Новые процессоры будут использовать новую системную логику, однако, мы увидим переход от привычной трехкомпонентной схемы (процессор - северный мост - южный мост) к двухкомпонентной (процессор - мост ввода/вывода). Логично предположить, что если в процессор уже встроено графическое ядро, то в интеграции графического ядра в новый чипсет нет необходимости.

X-DRIVERS: Это действительно поможет упростить дизайн материнских плат и снизить их стоимость. Но тут же возникает сопутствующий вопрос: будет ли в процессор перенесен контроллер PCI Express, размещаемый сегодня в северном мосту или он будет находиться в мосте ввода/вывода? Ведь современные чипсеты как правило содержат часть каналов PCI-E в северном мосту, а часть в южном. Особенно это касается тех чипсетов, что поддерживают технологии NVIDIA SLI и/или ATI CrossFire, требующие множество каналов PCI-E для работы нескольких слотов на с максимальной пропускной способностью.

А. Р.: Если говорить о контроллерах PCI-Express, то можно ожидать, что идеология разделения каналов будет напоминать текущую реализацию - некоторое число каналов PCI-Express в одном компоненте, некоторое количество - в другом.

X-DRIVERS: А можно ли будет устанавливать процессор со встроенным GPU на плату со встроенной графикой?

А. Р.: Чтобы у пользователей процессора со встроенным графическим ядром была возможность гибкого подбора конфигурации и наращивания мощности в будущем, планируется реализовать возможность подключения внешнего графического адаптера.

X-DRIVERS: Продолжая графическую тему хотелось бы затронуть еще один проект Intel – Larrabee. По имеющимся в Сети данным Larrabee – это специальный графический процессор, состоящий из нескольких ядер, основанных на архитектуре Pentium P54C. Каким образом Intel пришла к идеи использовать вычислительное ядро x86-процессора для графических вычислений? Не могли бы вы рассказать немного об особенностях архитектуры Larrabee?

Архитектура Larrabee

Архитектура Larrabee

А. Р.: Larrabee – это кодовое название проекта, который посвящен разработке первой массивно параллельной архитектуры на базе расширенного набора инструкций x86. Графические процессоры, как и процессоры общего назначения, сильно изменялись с течением времени. Сегодня у разработчиков значительно больше гибкости с точки зрения программирования GPU, нежели чем несколько лет назад. Однако в используемом ныне механизме существуют ограничения, накладываемые моделью памяти и наличием блоков специального назначения, которые не позволяют конвейер обработки сделать полностью программируемым.

X-DRIVERS: В чем преимущества использования подобной архитектуры?

Larrabee обеспечивает полностью программируемый конвейер

Larrabee обеспечивает полностью программируемый конвейер

А. Р.: Идея архитектуры Larrabee – предоставить разработчикам большую гибкость с точки зрения программирования, при этом обеспечив совместимость с существующими DirectX и OpenGL-приложениями.

X-DRIVERS: На какую категорию потребителей будет ориентирован данный проект? Будет ли он полезен к примеру только в научных приложениях, либо также сможет хорошо подойди для профессиональных дизайнеров трехмерной графики и даже для обычных пользователей, использующих 3D-ускоритель для игр?

А. Р.: Хочется подчеркнуть, что Larrabee - это архитектура, и в качестве архитектуры Larrabee не нацелена на строго определенный рынок. В то время как конкретный продукт, сделанный на базе этой архитектуры, вполне может быть сфокусирован на четко обозначенный сегмент. Как иллюстрация - похожую ситуацию мы можем наблюдать на рынке процессоров: существует архитектура x86, на базе которой доступны продукты для разных сегментов: мобильного, настольного, серверного. Гибкость архитектуры Larrabee призвана обеспечить широкое поле деятельности для разработчиков не только в направлении определенного типа приложений, но и на других задачах и областях применения, где особенности и возможности этой архитектуры будут востребованы.

X-DRIVERS: Завершить интервью мы хотели бы вопросом касательно более далекого будущего. Каким образом намерена продолжить развитие Intel после достижения максимально возможного предела уменьшения транзисторов? Будут ли каким-то образом освоены новые более тонкие техпроцессы, либо же нас ждет нечто принципиально новое? Ведь до достижения физического предела осталось не так уж и много. Как намерена выйти из данной ситуации самая высокотехнологичная компания?

А. Р.: Как известно, лучший способ предсказать будущее – изобрести его. Поэтому если говорить о долгосрочных перспективах, то отдаленное будущее сейчас находится в области исследований и разработок. В лабораториях Intel одновременно идет множество проектов, в которых в качестве замены транзисторной логике рассматриваются оптические, магнитные, молекулярные методы передачи и хранения информации. Несмотря на экономический спад, Intel продолжает интенсивно инвестировать в исследования и разработки, и у меня нет сомнений в том, что далеко не один из проектов, развивающихся сегодня в стенах лабораторий Intel, через некоторое время найдет свое воплощение в реальных продуктах, которые сегодня могут показаться научной фантастикой.

X-DRIVERS: Спасибо вам за интересное интервью!

Содержание Одной страницей
Стр. 1. Часть 1
Стр. 2. Часть 2
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
 
 
Представлены новые процессоры Tiger Lake-H для игровых ноутбуков
NVIDIA представила новые бюджетные видеокарты для ноутбуков
Финальная сборка скоро станет доступна для тестирования
Google Assistant теперь умеет обрабатывать слова целиком
Функцией закрытия неактивных окон пользуются немногие
Apple откажется от Touch Bar и вернет физические клавиши
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (12)





Статистика