На рынке разработки интернет-магазинов в Рунете произошел обвал. Если в 2013 году было создано 4101 новых магазинов, то в прошлом - на 463 магазина меньше (3638 проектов).
Это связано с началом в России экономического кризиса и появлением альтернативных площадок для коммуникаций с покупателем. Кроме того, все больше магазинов создается с помощью конструкторов, а некоторые владельцы интернет-магазинов вообще отказываются от создания специальных сайтов, используя для торговли возможности социальных сетей.
Также сказываются кризисные ожидания. Эксперты утверждают, что клиенты опасаются тратить крупные бюджеты на новые проекты, предпочитая малыми силами развивать уже существующие.
Снижение количества запущенных проектов коснулось практически всех товарных тематик. Компьютерных интернет-магазинов также стало меньше, что связано с замедлением продаж ПК по всему миру. При этом пользователи стали более избирательными, некоторые из них принимают решение о покупке конкретного компьютера или ноутбука еще до захода на торговую площадку.