Обзор 2.0-акустики Microlab Solo 7C. Разбор полетов

Обзор 2.0-акустики Microlab Solo 7C. Разбор полетовТретьего дня к нам в руки попал интересный комплект акустики от небезызвестной в нашей стране компании Microlab. Solo 7C позиционируется как самый свежий и старший в линейке Solo набор акустики формата 2.0. Индекс «С» означает наличие пульта дистанционного управления – этим данный продукт отличается от своего предшественника Solo 7.

Итак, что же нам обещает производитель? Конечно, вагон и маленькую тележку всенепременнейшего удовольствия от непревзойденного качества звучания. Лестных эпитетов хоть отбавляй: тут вам и «полупрофи», и «хайфайный» подход к мультимедийной акустике, и очень чистое и детальное звучание во всем звуковом диапазоне, и всячески уникальные динамики, разработанные аж самим Питером Ларсеном. Кто это такой, правда, не сообщается. Видимо, чтобы убедить читателя в полной его некомпетентности относительно знания инженерных гениев современности. На поверку оказывается, что тов. П.Ларсен никто иной, как бывший инженер таких компаний, известных своими серьезными компонентами акустических систем, как Vifa, ScanSpeak и Dynaudio, а нынче трудящийся независимым консультантом в «ведущих корпорациях мира, занимающихся производством акустических систем».

Вот такая вирусная реклама Питера Ларсена. Что ж, надеемся, такое портфолио положительным образом отразится на рассматриваемых нами Solo 7C.

Далее мы будем предполагать, что читатель знаком хотя бы поверхностно с линейкой акустических систем Solo (не слышать о них мог только ленивый) и сосредоточимся на особенностях конкретно данной модели.

Производитель заявляет следующие технические характеристики этого комплекта АС (дословно, ничего своего мы не добавили):

  • выходная мощность: 110 Вт (2 х 55 Вт RMS);
  • усилитель: на дискретных элементах (без использования интегральных микросхем в усилителе мощности); подобного рода усилители достаточно дороги и присутствуют в усилителях начального Hi-Fi уровня;
  • диапазон частот: 50 - 31 000 Гц (+/- 3 дБ);
  • материал корпуса: дерево (МДФ);
  • соотношение сигнал/шум: > 85 дБ;
  • гармонические искажения: < 0.3% при 1 Вт на 1 кГц;
  • размеры динамиков: 6.5" полипропиленовый СЧ/НЧ; 6.5" полипропиленовый НЧ (в отдельной камере); 1" тканевый ВЧ;
  • защита: магнитное экранирование динамиков;
  • ПДУ;
  • цвет: дерево;
  • вес: 22.4 кг;
  • размеры с учетом тары (ШхГхВ): 535х370х617 мм.

Пощупаем, что называется, эти характеристики поближе. И начнем, пожалуй, не совсем по порядку.

Внешний вид

Microlab Solo 7C

Microlab Solo 7C

Размеры, вес и материал изготовления. Немелкие такие «гробики», высотой более полуметра (56 см), глубиной чуть более 30 см и шириной 21 см. Учитывая, что расположенные на задней стенке колонок порты фазоинверторов требуют, чтобы за ними было свободное пространство минимум в 15 см, следует четко отдавать себе отчет в том, что место установки этих колонок должно быть весьма просторным.

Microlab Solo 7C. Вид сзади

Microlab Solo 7C. Вид сзади

Разъемы на задней стенке активной колонки Microlab Solo 7C

Разъемы на задней стенке активной колонки Microlab Solo 7C

Разъемы на задней стенке пассивной колонки Microlab Solo 7C

Разъемы на задней стенке пассивной колонки Microlab Solo 7C

Далеко не каждый может себе позволить отжалеть под эти не то маленькие «напольники», не то «полочники-акселераты» приличное пространство. Надо полагать, что изъятие ценной жилплощади под эти колонки должно с лихвой окупиться качеством звучания. Позже обязательно проверим.

Коробка Microlab Solo 7C

Коробка Microlab Solo 7C

Вес тоже впечатляет. Коробка с колонками весьма неудобная в переноске не только из-за габаритов (не в каждый багажник автомобиля влезет), но также и из-за веса. Будьте готовы к тому, что в руках дотащить коробку до дома окажется в состоянии далеко не каждый.

В комплекте идет пульт дистанционного управления с батарейкой, акустический провод для соединения колонок длиной 2.5 метра сечением около 1 мм2, достаточно хлипкий межблочный кабель «мини-джек – 2хRCA» длиной 1.8 метра и инструкция по эксплуатации.

Комплект поставки колонок Microlab Solo 7C

Комплект поставки колонок Microlab Solo 7C

Материал, из которого сделаны колонки, заявляется как МДФ. Так и есть, корпус целиком из этого ДВП средней плотности. Дешевый (что существенно понижает стоимость конечного продукта), в меру прочный и легко поддающийся обработке материал, не зря он так любим производителями акустики нижнего и среднего звена. Несмотря на категорически малую толщину стенок (всего порядка 10 мм), примененные ухищрения вроде центральной перегородки (разделяющей НЧ и СЧ-ВЧ секции) и накладок-усилителей из ДСП внутри корпуса, в целом по итогу сделали корпуса вполне заглушенными и не звонкими.

Накладка из ДСП. Microlab Solo 7C

Накладка из ДСП. Microlab Solo 7C

Цвет. Боковые стенки темно-коричневые, почти черные, покрытие –пленка «под дерево». Верх, них и задняя стенка – черные, покрытие – гладка матовая шершавая пленка. Выглядят, конечно, весьма и весьма солидно. Передняя стенка с динамиками прикрыта накладкой из того же МДФ, обтянутого акустически прозрачной черной тканью. Несмотря на крайне простую и дешевую конструкцию, смотрится эта панель великолепно.

Технические характеристики

Выходная мощность в RMS и усилитель заодно – все равно по отдельности их рассмотреть невозможно. Лезем внутрь колонки с усилителем, обнаруживаем там трансформатор питания, собранный на обычном Ш-образном каркасе. Скромно отвернув сторону с маркировкой, трансформатор обещает двухполярное питание в 18 вольт при 3 амперах.

Трансформатор Microlab Solo 7C

Трансформатор Microlab Solo 7C

Если верить этим надписям, наши китайские товарищи (а Solo 7C сделан в Китае) предполагают наличие 18 вольт переменного напряжения при нагрузке по току до 3 ампер. Что в итоге дает всего 54 ватта отдаваемой мощности (естественно, при этом в уме следует держать как увеличение напряжения после преобразования в постоянное, так и его снижение при подключении нагрузки; для приблизительных расчетов будем считать более-менее правдоподобным, что на нагруженный усилитель приходит именно 18 вольт постоянного напряжения).

Итак, 54 ватта для двух каналов нашей акустической системы, то есть грубо говоря на каждую колонку придется по 27 Вт. При дальнейшем увеличении громкости будет ощутимая просадка напряжения, которую не спасут имеющиеся в блоке питания конденсаторы, и в итоге – рост искажений (в первую очередь на частоте минимального импеданса системы, а это по нашим измерениям – около 60 Гц). И это без учета КПД системы, который явно не 100%. Обычно системы усиления АВ-класса, которая применена и в Solo 7C, имеют КПД в районе 70%, что при таком допущении оставит от наших 27 Вт на канал примерно по 19 Вт.

В принципе, можно даже не ковырять усилительную часть дальше, общий вывод очевиден: максимальная мощность, которую сможет отдать усилитель на каждый канал, неприлично мала. И даже то, что производитель хитрит и указывает мощность АС в RMS, этой нестандартизированной величине, получить ее каждая из колонок просто не сможет.

Ради приличия отметим достаточно высокое общее качество монтажа элементов усилителя – ровная пайка, клея в меру, при прохождении коннекторов и проводов через пластину, на которой смонтирован усилитель и которая является частью задней стенки колонки, щелей нет. Пластина крепится к задней стенке колонки через уплотнительную прокладку.

Помехи от иных потенциальных источников (как-то электромиксеры, микроволновые печи, телевизоры и т.п.) Solo 7C не воспринимают – молчат, как партизаны. Видно, усилительная часть неплохо защищена фильтрами по питанию, хотя визуально там присутствует всего лишь одно ферритовое кольцо на входе питания 220 В.

При выключении колонок явственно слышен негромкий щелчок. Снисходительно улыбаемся: побороть эту болезнь линейка Solo так и не смогла.

Теперь немного о «дороговизне усилителей на дискретных элементах», которые, понимаешь ли, «начальный хай-фай». Ну что тут можно сказать – чистой воды пиар. Каждому свое: кто-то обожает интегральные микросхемы в качестве оконечных элементов УМЗЧ, кто-то – транзисторы. Единого мнения об идеале нет и пока не предвидится.

Усилитель. Microlab Solo 7C. Рис. 1.

Усилитель. Microlab Solo 7C. Рис. 2.

Усилитель. Microlab Solo 7C

Примененные в усилителе оконечные транзисторы неизвестной маркировки, о которой даже Интернет ничего сказать не может. Однако удалось выяснить, что эти транзисторы – прямой аналог Toshiba A1941. Что, в общем-то, нам не очень много даст, учитывая изложенные выше соображения по поводу мощности трансформатора, их питающего.

Как видим, транзисторы прикручены к радиатору через слюдяные прокладки и обильно смазаны термопастой, что не может не радовать.

В процессе работы, особенно на высоких уровнях громкости, небольшой по размерам радиатор охлаждения существенно греется, однако без нелицеприятных последствий в виде ухудшения сигнала.

Диапазон частот. Вызывает легкую оторопь заявляемый верхний предел частоты в 31 кГц. В системе применены купольные тканевые высокочастотные динамики, особенность которых в достаточно раннем затухании сигнала. Как правило, спад начинается уже после 18 кГц. Что мы, собственно, и наблюдаем на графике АЧХ, снятой на расстоянии 1 метр от АС (звуковая карта M-Audio FireWire1814, микрофон Behringer ECM8000, использованное ПО – EASERA, частота дискретизации 96 кГц):

График АЧХ

График АЧХ

Примечательно, что шильдик-стикер на задней стенке колонок говорит о более реалистичном частотном диапазоне в 21 кГц:

Наклейка с характеристиками. Microlab Solo 7C

Наклейка с характеристиками. Microlab Solo 7C

Теперь внимательно рассмотрим график АЧХ, приведенный выше. Даже не специалисту понятно, что ни о какой нижней границе диапазона частот в 50 Гц речь не идет. Да, есть 50 Гц, но по уровню на 10-15 дБ меньшему по отношению к остальному сигналу. Естественно, что в реальности сигнал на такой частоте едва ли будет слышен по сравнению с иными частотами.

В целом же наблюдаем ярко выраженный «горб» на частотах 90-120 Гц, начало которого находится в районе 60 Гц. Однако далее АЧХ достаточно ровная – настолько, чтобы слегка «замаскировать» этот «горб». Что, впрочем, полностью сделать не удалось, как мы убедимся при прослушивании.

Также наблюдается существенный провал на частотах от 2 до 4 кГц. Предположительно он возник там от не очень правильной «сшивки» разделительными фильтрами высокочастотного и НЧ-СЧ-динамика. Но, как мы убедимся позже, при прослушивании этот провал хорошо маскируется другими частотами и практически незаметен.

Динамики

Колонка Microlab Solo 7C со снятой сеткой

Колонка Microlab Solo 7C со снятой сеткой

Сетка от Microlab Solo 7C

Сетка от Microlab Solo 7C

В Solo 7C, как уже упоминалось, два 6.5-дюймовых (НЧ и НЧ-СЧ соответственно) и один ВЧ-динамик с тканевым куполом. Интересно проследить, как это обозначают в своих прайс-листах продавцы данной акустики. Одни, не особенно себя утруждая, пишут, что Solo 7C – трехполосные, банально посчитав количество динамиков. Другие все же читают официальные данные и пишут – две полосы.

На самом деле все не совсем так. В Solo 7C применен достаточно редко использующийся в мультимедийных АС способ подключения динамиков в так называемые «две с половиной полосы». Суть этого подключения состоит в том, что НЧ-динамик отыгрывает положенные ему частоты с самого «низа» и до определенной границы (например, до 300 Гц). СЧ-динамик воспроизводит положенные ему частоты, скажем, до 5 кГц, но на подаваемом на него сигнале не отфильтровываются «низы», и СЧ-динамик вынужден играть также и бас, насколько сможет. Поскольку примененные в Solo 7C НЧ и НЧ-СЧ динамики абсолютно идентичны (равно как и их акустическое оформление), нижнюю границу воспроизведения оба динамика имеют одинаковую, но при этом НЧ-СЧ-динамик вынужден также отыгрывать и средние частоты.

6.5-дюймовый динамик колонки Microlab Solo 7C

6.5-дюймовый динамик колонки Microlab Solo 7C

Проверить это предположение пришлось следующим образом – потребовалось демонтировать плату пассивных фильтров (которые обеспечивают разделение сигнала с усилителя по всем трем динамикам в каждой колонке), срисовать его схему, определить типы примененных фильтров для каждой полосы и посчитать частоты среза сигнала для НЧ и НЧ-СЧ-динамиков.

Фильтры Microlab Solo 7C

Фильтры Microlab Solo 7C

Неприятно удивило явное несоответствие рекламного обещания из инструкции по эксплуатации и увиденного. Инструкция обещает, что сигнал на НЧ-динамик «…делится разделительным фильтром высокого порядка, что позволяет подавать на него именно низкочастотную составляющую…». В действительности фильтр НЧ-динамика – простейший фильтр первого, то есть самого низкого порядка (один реактивный элемент, катушка индуктивности), который при индуктивности в 4.87 мГн обеспечивает частоту среза около 230 Гц.

В свою очередь НЧ-СЧ-динамик, как и предполагалось, не имеет ограничений частоты «снизу» и снабжен фильтром второго порядка, обеспечивающим по нашим расчетам частоту среза около 1500 Гц (фильтр Чебышева).

Несколько слов о фильтрах. Конструктивное их исполнение ориентировано на максимальное удешевление, ибо только ради уменьшения расходов можно мотать катушки индуктивности на металлических сердечниках (кроме фильтра ВЧ-динамика, там катушка имеет, как и положено, фильтр на воздушном сердечнике) и применять электролитические конденсаторы. С точки зрения качества звука – это совсем не идеальный вариант, но что есть, то есть.

Продолжая о динамиках. «Уникальные динамики» от П. Ларсена при ближайшем ощупывании обладают:

  • довольно жестким полипропиленовым диффузором (что позволяет надеяться на минимум искажений при высокой подводимой мощности). Вместо пылезащитного колпачка на диффузоре применена пластиковая «пуля», видимо, призванная увеличить жесткость диффузора;
  • обычной металлической штампованной корзиной (диффузородержателем);
  • магнитным экранированием (позволяющим устанавливать колонки в непосредственной близости к ЭЛТ-мониторам или телевизорам);
  • нешироким резиновым подвесом;
  • 8-омными звуковыми катушками, что благотворно скажется на способности усилителя «контролировать» динамик;
  • собственной резонансной частотой в 70 Гц, что для такого размера динамиков является неплохим показателем и позволяет примерно оценить нижнюю границу отыгрываемого этим динамиком звукового диапазона.

В целом конструкция динамиков не особенно отличается от типовой, применяемой как в дешевых, так и в более дорогих динамиках такого типа. Разве что жесткость диффузора увеличена.

НЧ-СЧ-динамик Microlab Solo 7C

НЧ-СЧ-динамик Microlab Solo 7C

Акустическое оформление как НЧ, так и НЧ-СЧ-динамика, одинаковое – фазоинвертор. Позволяя, с одной стороны, добиться более низкой частоты воспроизведения звука, с другой стороны такая конструкция при неверных расчетах и исполнении способна существенно его испортить. Как эта система реализована в Solo 7C будет ясно при прослушивании, хотя уже сейчас можно предположить по имеющемуся выше графику АЧХ, что фазоинвертор настроен выше резонансной частоты динамиков и образует «горб» на частотах 90-120 Гц, т.е. на типичном «попсово-долбильном» диапазоне. Хотя, с другой стороны, это позволяет говорить об отсутствии существенных временных задержек НЧ-сигнала по отношению к иным частотам.

Боксы как для НЧ, так и для НЧ-СЧ-динамика не содержат никакого звукопоглощающего материала, что даст, с одной стороны, более быстрое реагирование на сигнал и более четкую его проработку, однако с другой стороны никак не скроет (наоборот – подчеркнет) любую неравномерность АЧХ на средних частотах.

Высокочастотный динамик Microlab Solo 7C

Высокочастотный динамик Microlab Solo 7C

Высокочастотный динамик имеет 1-дюймовую катушку и купол из ткани, предположительно – шелка. Такая конструкция при правильном исполнении дает ровное, приятное и мягкое звучание, однако не в состоянии отыграть самые высокие частоты (обычно выше 18 кГц). Как правило, на этот недостаток закрывают глаза, поскольку большинство музыкального материала не поднимается по частоте выше этих самых 18 кГц.

Пульт дистанционного управления

Пульт ДУ от Microlab Solo 7C. Рис. 1.

Пульт ДУ от Microlab Solo 7C. Рис. 2.

Пульт ДУ от Microlab Solo 7C. Рис. 3.

Пульт ДУ от Microlab Solo 7C

Стильный плоский пульт удобно лежит в руке и позволяет регулировать громкость (дублирующая эту функцию ручка расположена на той же пластине, на которой крепится усилитель), уровень высоких и низких частот, приглушать звук (Mute) и выбирать один из двух имеющихся входов сигнала (PC и AUX). Дальность у пульта небольшая, около трех метров, но для среднестатистической комнаты в квартире вполне достаточно.

Индикатор на Microlab Solo 7C. Рис. 1.

Индикатор на Microlab Solo 7C. Рис. 2.

Индикатор на Microlab Solo 7C

На передней панели колонки, в которой расположен усилитель, в нижнем правом углу расположен приемник ИК-сигнала от пульта и небольшое, но хорошо заметное табло, отображающее текущий уровень громкости. При переключении с пульта уровня высоких или низких частот табло отображает эти цифры (предел регулирования от -8 до +8 единиц как для ВЧ, так и для НЧ), при приглушении звука показывает прочерки, при выборе источника сигнала пишет, соответственно, «PC» и «AU» (написать «AUX» полностью табло не хватает разрядов). Через несколько секунд после регулировки второстепенных установок табло возвращается к отображению текущего уровня звука.

В общем и целом – функция дистанционного регулирования, конечно, полезная, особенно для тех, кто любит смотреть фильмы на компьютере, лежа на диване, или собирается использовать Solo 7C в связке с телевизором. Однако за такое удовольствие придется заплатить на $20 больше по сравнению с аналогичной АС без ПДУ (Solo 7).

***

Подводя перед прослушиванием итоги всем перечисленным особенностям конструкции Solo 7C, давайте обобщим некоторые характеристики, важные для звучания:

  • жесткость и вес АС предполагают отсутствие собственных призвуков корпусов АС;
  • мощность АС будет невелика;
  • реальный частотный диапазон АС вовсе не 50 Гц – 31 кГц, а гораздо меньше;
  • примененные пассивные фильтры имеют элементы, способные значительно исказить итоговую АЧХ системы;
  • система имеет «горб» АЧХ в районе 90-120 Гц, заметный спад в районе 3 кГц, а также подъем в районе 15 кГц, которые теоретически должен зафиксировать наш слух. Как видно из графика, заявленная неравномерность звукового сигнала +/- 3 дБ на всем звуковом диапазоне также не соблюдается.

Прослушивание

Переходим к самому интересному – прослушиванию. Несмотря на всегда субъективный характер сего действа, постараемся быть объективными и непредвзятыми.

Любая модель мультимедийной акустики «затачивается» производителем так, чтобы угодить максимально широкому кругу потенциальных покупателей. Ну а этот самый круг покупателей в массе своей предпочитает слушать самую обычную поп-музыку, начиная от Майкла Джексона и заканчивая группой «Руки вверх». Типовая музыкальная композиция этого стиля характеризуется практически отсутствующим басом, ярко выраженным подъемом частот в «нижнем» и «среднем» мидбасе (в районе 70-100 Гц), значительным снижением уровня частот в средней полосе и «задранными» верхами.

Было бы странно, если бы разработчики Solo 7C, готовя популярную массовую модель АС, отошли бы от этого принципа. Как показывает прослушивание композиций именно направления «поп», Solo 7C показали себя с лучшей стороны – насыщенный, но не бубнящий мидбас на характерном «тыц-тыц», приемлемые средние частоты и не режущие слух высокие частоты. Безусловно, инженеры из Microlab задачу-минимум выполнили, любители поп-направлений будут вполне удовлетворены.

Более того, несмотря на изложенные выше опасения по поводу недостаточной мощности АС, субъективно громкости хватает вполне, даже в самом жестоком танцевально-развлекательном угаре эта акустика скорее начнет нервировать высокой громкостью, чем перегруженными басами из-за недостатка питания.

Но переходим к более серьезным и насыщенным музыкальным жанрам. Любители хард-н-хэви стоят в очереди за Solo 7C сразу за любителями поп-музыки, но дождутся ли они чуда? Ведь основное, что отличает эти стили от других – весьма плотно заполненный промежуток от 40 до 100 Гц с упором, как правило, на 50-герцовый гитарный бас и глубокую бас-бочку.

Вот тут уже не все так радужно. Бас-гитара что у AC/DC, что у Rammstein звучит ровно, без «горбов» и «провалов», но только до того момента, где начинается спад АЧХ, то есть ниже 60 Гц. Ну не может 16-сантиметровый динамик, пусть даже и от П.Ларсена и в фазоинверторном исполнении акустического оформления, отыграть такой бас, это физически невозможно. Поэтому как только «басуха» переходит в область 40-50 Гц, баса начинает категорически не хватать. Мало, товарищи, баса мало! Любители хорошего, мощного и бархатного баса будут недовольны, увы.

В то же время как только бас-гитара попадает в собственный «горб» акустической системы (а это, как отмечено выше, диапазон от 90 до 120 Гц), ощутимо заметное подгуживание и бубнение. Вроде бы и не заметно поначалу, но как только попадается композиция с такими явно выраженными мидбасовыми частотами, «горб» тут же дает о себе знать.

Недовольным «металлистам» вторят прожженные любители джаза – хотя с большей частью диапазона звучания контрабаса Solo 7C справляется достойно, но его самый «низ», увы, этой акустике недоступен.

Гораздо хуже с ударными инструментами. Если всяческие тарелочки, звучание которым дают среднечастотный и высокочастотный динамики, смотрятся весьма прилично, то быстрый перестук бас-бочки выглядит так, будто барабанными палочками молотят по картонной коробке – звук ударов как будто вязнет в динамике, звук «плоский» и неинтересный.

Vicious Crusade, подоспевший со своей двойной бас-бочкой на смену Металлике и Раммштайну, только подтверждает озвученный вывод: несмотря на то, что АС отлично справляется с быстрыми ударами бас-бочки, не смешивая их в кашу как иная дешевая акустика (браво инженерам из Microlab, они победили фазоинвертор!), качество воспроизведения этих ударов оставляет желать лучшего.

Экстравагантный Горан Брегович, подоспевший на смену монстрам хэви, вносит свою ложку дегтя: теперь безжизненно звучит не только мидбас, но и часть среднечастотного диапазона. Акустическая гитара, имеющая в оригинале бархатистое и сочное звучание, на Solo 7C звучит как пластмассовая, а послезвучие от треугольника скрадывается, как будто он помещен в безэховую камеру.

Знаменитая «Розовая пантера» Генри Манчини добавляет к негативу сухо звучащие тарелочки, ровно, но тускло звучащий саксофон и полное отсутствие воздушности высоких частот и формируемого ими объема.

Отсутствие объемности существенно вредит вокалу: что мужской, что женский не имеют глубины и наталкивают на мысль, что солисты поют в микрофон через занавеску. Хотя нельзя не отметить – голос звучит натурально, артикуляция четкая, а так распространенное на дешевых АС подсвистывание и цыканье здесь отсутствует.

Отдельно надо сказать про регулировку баса и высоких частот. Как нам показалось, заводские настройки, ровняющие высокие и низкие частоты по уровню «0», являются оптимальными. Добавляем баса – собственный «горб» системы начинает заметно бубнить, а при приближении регулировки уровня баса к максимуму – безбожно «забивать» своим бубнением другие частоты.

Существенно лучше дело обстоит с высокими частотами – матерчатый купол высокочастотника в силу раннего спада АЧХ просто физически не в состоянии испортить высокие частоты. Даже на максимуме регулировки ВЧ не наблюдается ни типичного «цыканья», характерного для дешевых ВЧ-динамиков, ни хрипов от перегрузки. Более того, в некоторых случаях подъем высоких частот настоятельно рекомендуется.

Пора подводить итоги. Чуда не случилось. Solo 7C, несмотря на все рекламные уверения, не смогли нас поразить изумительным и беспрецедентным звучанием. Сложные музыкальные стили, увы, не по зубам этой акустике. Большинство претензий по качеству звучания, полагаем, можно отнести к динамикам (а не конструкции или усилителю) этой акустической системы. «Басовик» не в состоянии отыграть нижний бас и наполнить жизнью мидбас, СЧ-динамик «сушит» серединку, а «пищалке» не хватает детальности и объема.

«Не, ну, мужики, всего же 190 баксов! Вы слишком многого хотите!» – может сказать нам читатель, и будет совершенно прав: за эти деньги Solo 7C, безусловно, удались. Конкуренты, аууу, где вы? Следующий уровень – это гораздо более дорогие компоненты в составе этой АС, и тут двумя сотнями вечнозеленых бумажек уже не отделаешься. Поэтому, как говорил классик, выбирай, но осторожно, но выбирай: или сегодня Solo 7C за 190, или завтра какой-нибудь Wharfedale за 400. Но сколько бы ты не выбирал, у Solo 7C будут свои покупатели, и их будет много. В этом нет никаких сомнений.

Измерения: Артем Борисенок

Содержание Одной страницей
Стр. 1. Внешний вид
Стр. 2. Технические характеристики
Стр. 3. Динамики
Стр. 4. Прослушивание
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Андрей#13 9
Пожалуй, единственная беспристрастная, объективная и толковая рецензия линейки solo на просторах рунета. Автор молодец! Всем планирующим приобретение - обязательно к прочтению.
Ответить 
 
Вася#21 1
Так ставьте лайки! :)
Ответить 
Алексей#30 17
Мощность трансформатора указанна неверно. Не 18 вольт * на 3 ампера ,а 36 вольт * на 3 ампера. Питание же двухполярное. В итоге трансформатор может выдать 108 ватт.
Ответить 
 
Валера#40 0
Точно, я тоже это сразу подметил, трансформатор двуполярный.
Ответить 
 
Андрей#50 1
Хиловатый размер для 100 ватного транса
Ответить 
 
anvar.a#61 1
с таким трансом более 20 ватт на канал вы вряд ли получите,можно конечно поменять транс и добиться 50 ватт ,но скорее после ентого придет кирдык динамикам,(скорее всего разработчики это учли)
Ответить 
алексей#70 0
нравились они мне))) пока ямаху простенькую 7390 не прикупил с усилком оной же фирмы, теперь вот думаю а если я акустику 555 яму возьми и усь тысячник))) нет предела совершенству короче
Ответить 
 
Владимир#80 1
Вы имете в виду Yamaha NS-7390? А усилок какой?
Ответить 
юзер#90 0
откуда вы инфу взяли о частотном диапазоне 50-31к??! там же ясно написано 50-20к. Бред какой-то
Ответить 

Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика