Начавшееся еще в 2008 году сотрудничество между «Яндекс» и ICQ подошло к концу по причине истечения срока действия контракта, что подтвердили представители обеих сторон. Как сказал вице-президент ICQ Шрага Мор, в ближайшем будущем будет представлена информация о дальнейших планах по развитию клиента обмена мгновенными сообщениями.
«Яндекс.ICQ» у текущих пользователей подвергнется обновлению с автоматическим исчезновением всех следов «Яндекса». Прежде «Яндекс» и ICQ занимались извлечением дохода из показа контекстной рекламы в результатах поиска, однако объем выручки не раскрывали. В то же время ICQ сохраняет сотрудничество с другим своим российским партнером, компанией Rambler. Совместная работа компаний длится с 2005 года, их контракт истекает только в 2012 году. Близкий к Rambler источник утверждает, что «Rambler.ICQ» приносит в год порядка $6-8 миллионов.
Вполне возможно, что контракт будет досрочно расторгнут по причине перехода ICQ в собственность DST, которая в свою очередь желает провести интеграцию с Mail.ru, основным конкурентом как Rambler, так и «Яндекса». В таком случае скорее всего вся продажа рекламы также перейдет под ответственность Mail.ru.