Игры на аппаратах под управлением Windows Phone 7 Series будут выглядеть шикарно. Во-первых, система поддерживает разрешение 480x800 точек. Во-вторых, с выходом первых телефонов она получит поддержку шейдеров. Таким образом, разработчики смогут использовать под Windows Phone 7 Series как Silverlight, так и XNA. Соответственно, смартфон с Windows Phone 7 Series станут чуть ли не самыми мощными портативными игровыми устройствами.
Долгое время на этом рынке лидеровали Nintendo и Sony. Сегодня все большую популярность в качестве портативной консоли набирает iPhone. Но впереди маячит доминирование Windows Phone 7 Series. Большинство аппаратов будут использовать процессоры Qualcomm Snapdragon, в которых применяется графическое ядро AMD Z430, с объединенным конвейером для пиксельных и векторных шейдеров. GPU построен на базе чипсета Xenos, используемого Microsoft в Xbox 360.
Пока разработчики мобильных версий игр не могут воспользоваться шейдерами для Windows Phone 7 Series. Но Microsoft обещает реализовать их поддержку вскоре после выхода первых аппаратов, то есть в конце этого или начале следующего года.
Microsoft позволит разработчиками создавать игры для работы в двух разрешения 480x800 (WVGA) и 320x480 (HVGA). Это также обещает преимущества как компаниям, так и пользователям. Даже для современного железа WVGA может оказаться слишком большим разрешением, если речь идет о трехмерных играх. Windows Phone 7 Series сможет рендерить сцены в режиме HVGA, а потом масштабировать их на весь экран. Это позволит добиться больших значений FPS.
Разработчикам будут доступны два фреймворка: Silverlight и XNA. Игры, написанные с использованием второго, нужно будет еще портировать на Java или Flash. Программы под Silverlight пойдут «как есть», к тому же будут иметь полный доступ к сервису Microsoft Xbox Live.