Норвежский разработчик браузеров заявил, что после 1 марта, когда в ЕС при установке Windows стал демонстрироваться «экран выбора», загрузки Opera выросли втрое.
Напомним, что именно Opera Software стала инициатором антимонопольного расследования в отношении Microsoft, связанного с браузерами. Разработчик Windows был вынужден пойти на компромисс с Еврокомиссией, предложив «экран выбора» на котором пользователь может определить, какой программой он будет пользоваться. На данный пользователь имеет возможность выбрать из 30 браузеров, 5 из которых доступны без прокрутки: IE, Firefox, Safari, Chrome и Opera.
По данным Opera Software наибольший прирост загрузок браузера наблюдался в Бельгии, Франции, Испании, Польше и Великобритании. Норвежцы заинтересованы в увеличении доли рынка не просто так. Дело в том, что Opera Software одним из первых разработчиков браузеров заключил сделку с Google, согласно которой этот поисковик выставлялся по умолчанию в браузере, а компании делили прибыль от контекстной рекламы.
«Экран выбора» сегодня доступен не только тем людям, которые устанавливают Windows впервые. На установленных копиях системы он будет активирован после очередного обновления системы.
Естественно, что есть и недовольные «экраном браузера». Причем это сами производители программ для серфинга. Например, браузер Flock, является шестым в Европе, то есть крупнейшим после первой пятерки. Однако он доступен пользователям только после прокрутки, что, конечно же, уменьшает шансы на выбор этой программы.