Команда ученых и разработчиков из Университета Вермонта научилась с помощью машинного обучения находить в Instagram людей, находящихся в депрессивном состоянии.
Для «диагностики» используется сразу несколько факторов, которые могут указывать на депрессию, в том числе выбор цветов, фильтров пользователя. Кроме того, используется распознавание лиц, анализ комментариев и уровень активности человека.
Исследователи считают, что пользователи, размещающие размытые, темные и серые изображения с более высокой вероятностью находятся в депрессии. Они также реже пользуются фильтрами приложения, а если и выбирают, то такие, как Inkwell.
Люди, не находящиеся в депрессии, чаще прибегают к ярким фильтрам, например Valencia.
В рамках исследования сообщается, что его результаты не могут претендовать на высокую точность, так как оно проводилось в основном с целью определения возможностей ИИ. Для реальной диагностики требуется проверить его с помощью социологических и медицинских методов, а также расширить охват.