Весьма неприятную для «телевизионщиков» статистику раскрыла компания TNS. Она провела исследование и выяснила, что в апреле ежедневная пользовательская аудитория Яндекса составила 19.1 миллиона человек. Цифра большая, но для ее более наглядного представления необходимо показательное сравнение. И таковое было приведено - Первый канал российского телевидения набрал только 18.2 миллиона зрителей.
Таким образом впервые поисковому сервису удалось обогнать по аудитории крупнейший медиаресурс страны. Несмотря на лидерство в ежедневных посещениях, Яндекс на пару с Mail.ru пока уступают по недельной аудитории 0.7 миллиона и 1.2 миллиона соответственно. Еще более существенный разрыв сохраняется в месячной аудитории, где отставание Яндекса составляет уже 8.7 миллиона человек.
Доступ к исследованиям TNS предоставляет на платной основе, поэтому не совсем понятно – как при ежедневной перевесе почти в миллион человек Яндекс умудрился показать месячное отставание почти в 9 миллионов пользователей/зрителей. Российские новостные источники не уточняют, шла ли речь о пиковой дневной посещаемости или же средней за месяц. В то же время рекламная организация АКАР считает, что сравнение эффективности телеканалов и онлайн-ресурсов некорректно.