Исследование «Яндекса» показало, что в прошлом году развитие Интернета в России происходило в основном за счет регионов. Среди новых пользователей 93% проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, тогда как в указанных городах рост составил 6%. Тем не менее, пара крупнейших городов страны по-прежнему остаются лидерами по проникновению Интернета – 68% и 71% по Москве и Санкт-Петербургу соответственно. В селах этот уровень пока не превышает 32%.
Общая ежемесячная аудитория к концу года составила 54.5 миллиона пользователей. Российскому Интернету присущи признаки такового в иных цивилизованных странах: стоимость снижается при росте скорости. В среднем оплата услуги упала более чем в несколько раз. В регионах предпочитают доступ на скорости 6.4 Мбит/c при стоимости в 500-600 рублей, тогда как жители Санкт-Петербурга имеют возможность «разгоняться» до 17 Мбит/c, оставляя позади даже Москву.
Что касается мобильного Интернете, то его аудитория за последние три года выросла на 50%. Среди российских городов с населением более 100 тысяч человек 22% прибегали к его помощи для выхода в онлайн. 42% мобильных пользователей предпочитают смартфоны и коммуникаторы, только 6% приходится на планшеты.