Mail.ru Group прекратит демонстрацию рекламы в ICQ. Компания не будет зарабатывать на мессенжере также, как не зарабатывает на Mail.ru Agent. Главной задачей программ для обмена сообщениями считается повышение лояльности пользователей.
Нет рекламы и у главного российского конкурента ICQ — QIP. Из мессенжера пользователи отправляются на портал QIP.ru, где и ведется продажа рекламы.
Надо сказать, что результаты ICQ после перехода в Mail.ru Group не лучшие. ICQ потеряла 11 миллионов пользователей за год с июня 2010 по июнь 2011. По последним данным аудитория ICQ составляет 26.6 миллиона пользователей, из них российский сегмент составляет 14.7 миллиона. При этом у Skype 22.4 миллиона россиян, у QIP — 5.1 миллион.
По мнению экспертов, мессенжеры постепенно отмирают. Отказ от рекламы является лишь мерой, которая может замедлить этот процесс, но не обратить его.