Аудитория Mail.ru в ноябре 2011 года была больше, чем у Яндекса. По данным TNS Web Index, в ноябре Mail.ru имела 29.427 миллиона посещений, Яндекс — 29.393 миллиона. Данных за декабрь пока нет, поэтому трудно говорить о том, сменилась ли тенденция. По неофициальной информации, Mail.ru сохранила лидерство.
Надо сказать, что Mail.ru уже обгоняла Яндекс в рейтинге TNS, однако это были единичный случай. В течение трех лет именно поисковик оставался лидером рунета. Правда, сейчас разрыв между сайтам невелик. Его вполне можно списать на погрешность измерений.
По словам экспертов, Mail.ru удалось нарастить аудиторию за счет обмена трафиком с другими проектами, которые принадлежат Mail.ru Group. В первую очередь «Одноклассниками». В сентябре прошлого года в социальной сети появилось большое количество ссылок на службы портала.
Путь к увеличению трафика для современных проектов — портализация, уверены аналитики. Один поиск не может обеспечить достаточную аудиторию. Необходимы дополнительные сервисы, которые в конечном счете, превращают поисковик в портал.
По слухам, Яндекс готовит новые сервисы, которые должны вернуть ему лидерство.