Несмотря на то, что компания «Яндекс» владеет одним из наиболее популярных поисковых сервисов в рунете, это вовсе не мешает ей инвестировать в схожие проекты. Как стало известно, компания вложила $15 миллионов в американский стартап Blekko, чей дебютный проект был запущен в ноябре прошлого года. Ее ресурс предназначен для вывода качественного поиска только по проверенным сайтам.
База для поиска отбирается самими пользователями и авторскими технологиями. В результате итоги запросов лишены спамерских и опасных ресурсов. В то же время руководство Blekko выступает с жесткой критикой Google и всерьез намерена показать, «как надо». Вложения «Яндекса» состоялись в рамках нового инвестиционного раунда, в ходе которого в общей сумме было заимствовано $30 миллионов.
Таким образом российская компания стала главным вкладчиком раунда. В обмен она получила минорную долю акций. Помимо тщательного отбора сайтов для поиска его организация включает так называемые слэштеги. Когда пользователь вводи запрос, то получает вариации его уточнения. Скажем, при поиске «велосипед» такими уточнения будут его подвиды, чтобы пользователь заранее мог экономить время и осуществлять навигацию лишь по действительно необходимым ресурсам.