Политическим деятелям необходимо в срочном порядке пересматривать приоритеты путей своего пиара. Телевидение перестает быть ведущим инструментом давления на граждан, среди его зрителей остается все меньше молодежи. Так, за последние пять лет лица в возрасте 4-17 лет каждый сезон уменьшают время просмотра на 5 минут, а в последнем сезоне и вовсе сократили времяпрепровождение у экрана на 20 минут.
По мнению экспертов стабильность аудитории поддерживается за счет телезрителей пожилого возраста. Обратный процесс напрямую связан с интересами телекомпаний. Дело в том, что 95% рекламы как раз рассчитано на молодежь. Если же она перестает смотреть телевизор, рекламодатели перестанут платить каналам, которых это никак не устраивает. Политологи прогнозируют прежний курс власти на саморекламу в телевизоре, лишь после выборов этого года они могут осознать новые тенденции в обществе.
Одной из немногих «дальнозорких» партий оказалась «Единая Россия». Она регулярно сотрудничает с различными сайтами, следит за дизайном своего ресурса и как следствие не жалуется на недостаток внимания веб-серферов. «Справедливая Россия» также признает будущее за Интернетом, который становится все более эффективным инструментом воздействия на массовую аудиторию.