Google объявила, что перестанет публиковать показатели PageRank сайтов. PageRank был введен в 2000 году. Он рассчитывается на основании количества и качества ссылок, ведущих на ту или иную страницу. В основе PageRank лежит предположение о том, что чем больше ссылок ведут на определенную страницу, тем более качественный контент она содержит.
PageRank долгие годы лежал в основе поисковой выдачи Google и других машин. Однако в последнее время Google постоянно снижала его влияние на выдачу, отдавая предпочтение анализу контента страницы, а также поведения пользователей.
PageRank породил целую SEO-экономику, которая включала, как легальные, так и не совсем легальные методы ссылочного продвижения.
Google постепенно уводила PageRank из публичной сферы. В 2009 году компания перестала демонстрировать его в инструментах для вебмастеров, в 2010 году он исчез из Google Open Directory, затем были закрыты проекты для альтернативных браузеров, в частности Firefox с помощью которых можно было просмотреть значение PageRank. Наконец, в 2013 году Google перестала публично обновлять PageRank.
Сейчас узнать PageRank страницы крайне трудно, однако это все-таки возможно. Теперь же Google исключает такую возможность. При этом компания не отказывается от PageRank в своем поисковом алгоритме. Показатель будет использоваться для ранжирование страниц, однако, как уже говорилось, его значение становится все меньше и меньше.