С 12 марта Яндекс перестал использовать ссылочное ранжирование поисковой выдачи по десятку категорий. Ссылки больше не учитываются в выдаче по следующим темам: электроника и бытовая техника, одежда и аксессуары, недвижимость, красота и здоровье, туризм и отдых, юридические услуги, разработка сайтов и продвижение. Нововведение начало работать с Московского региона.
Пока ссылки все еще актуальны для таких тем, как авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт; аренда автомобилей, такси, логистика; ремонт квартир, стройматериалы, инструменты; промышленное оборудование, станки; мебель, окна; финансы; страхование.
Впоследствии новые механизмы охватят другие регионы и тематики. Напомним, что об отказе от ссылок поисковик объявил в декабре прошлого года.
Нововведение изменит рынок поисковой оптимизации, основным и самым недорогим инструментом которого была покупка ссылок. Также дополнительного заработка лишатся десятки тысяч проектов.