Яндекс в начале 2014 года запустит новый алгоритм поиска, который перестанет учитывать внешние ссылки в ранжировании поисковой выдачи. Этот шаг поисковой системы перевернет рынок поисковой оптимизации. Впрочем, побеждать сеошников Яндекс будет постепенно.
Сначала алгоритм начнет действовать только в отношении коммерческих запросов и только в Москве и Московской области, однако, со временем он распространится и на другие регионы.
Информационные запросы, результатом которых являются ссылки на СМИ и блоги, будут обрабатываться по-старому с учетом ссылок.
Никаких других подробностей о новом алгоритме нет. Однако, уже сейчас ясно, что с высокой долей вероятности он поставит крест на торговле ссылок. Не так давно, кстати, Mail.ru Group продала свою долю в Sape.ru, крупнейшей российской ссылочной бирже с выручкой в 869 миллионов рублей.
В целом российский рынок SEO оценивается в 2012 году в 10,24 миллиарда рублей, в 2013 он по прогнозам должен вырасти до 11-12 миллиардов.