26 июля Яндекс начинает публичное бета-тестирование новой поисковой платформы «Острова», анонсированной в мае. Доступ к ней будет открыт 26 июля по адресу beta.yandex.ru.
В новом поиске Яндекса выдача будет предлагаться в виде информационных блоков и интерактивных форм. С их помощью пользователи смогут работать с ресурсом непосредственно со страницы Яндекса.
Подобная схема вызывает много вопросов. Получается, что сайты бесплатно отдают контент Яндексу, теряя на доходах от рекламы. Яндекс говорит о «новом интернете». Всего компания подала патентные заявки на 10 решений, использованных в «Островах».
Пока порядка 1000 владельцев сайтов обратились в API новой платформы. 12 «островов» уже доступны для бета-тестирования. В основном это компании, выручка которых напрямую не связана с заходом на сайт. Есть «остров» и для общественного проекта РосЖКХ.
API бесплатный, но его использование не гарантирует появление острова в выдаче. Яндекс заинтересован в таких проектах, которые бы «добавляли стоимость по сравнению с обычным кликом по ссылке».