Поисковый сервис Ask.com выпустил утилиту, которая должна застраховать пользователей от попадания их запросов в банки данных. Она называется AskEraser и удаляет запросы пользователя в течение нескольких часов. Для сравнения Google сохраняет такие данные в течение полутора лет. Точно такой же срок выдерживает Microsoft. Yahoo и AOL ограничиваются 13 месяцами.
Именно Ask.com поднял несколько месяцев назад дискуссию о сборе данных поисковых запросов. Видимо, таким образом, поисковик пытается насолить конкурентам и выставить себя в лучшем свете. Для Ask.com на данный момент владеющего всего 3% рынка это актуально. Подняв и раскрутив проблему privacy при поиске, он вполне может повысить свою популярность.
Тем более, что проблема эта сегодня актуальна как никогда. Например, социальная сети Facebook после обращения 65 тысяч пользователей была вынуждена отключить маректинговую утилиту, отслеживавшую активность людей в Сети.