С разницей в один час вчера компании Яндекс и Mail.ru объявили о пополнении своих поисковых сервисов одним и тем же функционалом. Совпадение, скажем прямо, для Интернета крайне редкое. «Обновка» коснулась ресурсов по поиску одежды и обуви, которые работают на протяжении нескольких лет.
Итак, теперь «Гардероб» у Яндекса и «Одежда» Mai.ru обзавелись выбором одежды по фасону, производителю и размеру. Яндекс все-таки отличился чуть больше, он еще ввел выбор размеров отдельно в российской и европейской системах. Даже интерфейс у обновленных сервисов оказался похожим, в них добавлены «карточки товаров» с изображением в хорошем качестве и описанием. Еще более интересно то, что по всей видимости параллельный старт стал полной неожиданностью для компаний. Так, на мероприятии по случаю события директор Яндекс.Маркета Алексей Авдей назвал ресурс не имеющим аналогов в России.
«Товары Mail.ru» по состоянию на май этого года имели всего 1.6 миллиона пользователей. По Яндекс.Маркету данные более свежие: 13.6 миллиона посетителей за август. Статистика InSale свидетельствует, что одежда в российской онлайн-торговле занимает 13% рынка или порядка 30-34 миллиарда рублей.