Социальная сеть Одноклассники никогда не отличалась особой заботой о свободе сайта от откровенной и навязчивой монетизации. Очередным примером стало то, что руководство ресурса решилось на «уплотнение» рекламных баннеров. До сих пор единственный баннер находился слева внизу и имел размер 200х300 точек.
Теперь же баннер с таким размером располагается в правой верхней части экрана, а на прежнем месте установили вертикальный модуль 200х450 пикселей. Причина «новшества» предельно проста: соцсеть слишком быстро распродала свои рекламные возможности и была «вынуждена» найти дополнительную площадку для удовлетворения спроса рекламодателей.
Павел Дуров, основатель ресурса Вконтакте, весьма однозначно отреагировал на действие конкурента: «Баннер? Смеетесь? У нас нет и не будет баннеров». К слову, стоимость новых баннеров «Одноклассники» открыто не называют. Зато рекламные агентства закономерно поддержали произошедшее. По словам аналитиков, рост рынка может привести к тому, что последний квартал в перспективе обеспечит до 40% всех рекламных доходов.