Первая потоковая игровая консоль OnLive поступит в продажу 2 декабря. Она будет стоить $99.
OnLive представляет собой настоящую революцию в игровом мире. В ней используются те же технологии, что при распространении потокового видео. То есть пользователь не получает копии игры, а лишь пользуется ею. Стоимость подписки от $4 до $50. При этом можно взять аккаунт в той или иной игре на 3-5 дней, а можно оплатить неограниченный бесконечный доступ. Кроме того, в планах оператора консоли возможность неограниченной подписки на все игры определенного производителя, жанра или года.
В комплект поставки OnLive входят бесплатные игры, адаптер для телевизора, беспроводной контроллер и полный набор кабелей для подключения к HDTV. При этом устройство наряду с играми будет обеспечивать и доступ в Интернет.
Потоковая трансляция игры намного сложнее, чем аналогичные действия с музыкой и видео. Игры нельзя разбить на малые файлы, кроме того, они требуют интерактивности, а, значит, мгновенной реакции на действия пользователя. Согласно данным бета-тестирования, обычно игра запускается в течение 15 секунд после запроса. В OnLive утверждают, что в рабочей версии лаг не превышает 2 секунд.
В OnLive нет дисков, загрузок или обновлений. Пользователь может попробовать игру, а затем оформить полную подписку или временную аренду. После оплаты ему не придется начинать все сначала. При этом игровой код выполняется на серверах OnLive, а не в самой консоли. Она по сути лишь принимает сигнал из Сети и выводит его на телевизор и передает на сервер данные о командах пользователя.
Конечно OnLive - проект, который сильно зависит от скорости соединения. Кроме того, много вопросов вызывает способность дата-центра справиться с большими нагрузками. Но пока OnLive достаточно успешно работает в тестовом режиме уже несколько месяцев, обслуживая пару десятков штатов США. В свое время мы посвятили проекту достаточно объемный материал.